Retail Hacks by Arricano: «Управлять ТРК — это женское дело?»

25.09.2017
3514

Уже не один десяток лет ведется спор о гендерном преимуществе, о том, кто же искуснее и продуктивнее управляет людьми на руководящих должностях: самоуверенные и логичные мужчины или эмоциональные, чувственные, но стрессоустойчивые женщины. Директор ТРК «Проспект» и ТРЦ «РайОN» Инна Сотникова в своей колонке рассказывает, почему женщины лучше подходят для управления торговыми центрами

Спор о гендерном лидерстве, как ни крути, не имеет однозначного ответа. Все дело, на мой взгляд, в тонкости сферы, где необходим акцент на те или иные сильные стороны каждого пола. С таким мнением соглашаются и аналитики исследовательских центров рекрутинговых агентств. Так, мужчин в качестве начальников хотели бы иметь PR-менеджеры, секретари, аналитики, журналисты, менеджеры по работе с клиентами и переводчики. Видеть своим руководителем даму чаще других предпочитают продавцы-консультанты, водители, дизайнеры и бухгалтеры, а также учителя и преподаватели. А управление торгово-развлекательным комплексом, уверена — это истинно женская парафия. Расскажу на примере нашей ситуации на сегодня в компании Arricano. Не знаю, как это случилось, и даже подозреваю, что неумышленно, но именно девушки успешно и продуктивно правят бал на руководящих позициях в ТРК нашей компании.

Сегодня современные торгово-развлекательные центры — это не просто место, где совершают покупки: они выполняют общественно-социальную и культурно-развлекательную функцию. Другими словами, это центры досуга и отдыха, место получения положительных эмоций, удовлетворения основных жизненных потребностей современного человека. А кто, как не женская половина человечества, может создать уют, обеспечить комфортность пребывания, сгладить все острые углы, понять, что именно необходимо для максимального удовлетворения потребностей посетителя, и успешно воплотить это в реальность, успеть всегда и везде, очаровать и обезоружить всех своей неповторимой улыбкой и мотивировать возвращаться снова и снова.

Поведение в стрессовых ситуациях

Женская психика действительно более устойчива, чем мужская. Природа позаботилась о том, чтобы женский организм хорошо справлялся со стрессом. При стрессе надпочечники выбрасывают в организм гормоны адреналин и норадреналин, которые заставляют сосуды сужаться, мобилизуя реакцию «бей или беги». Но у женщин (в отличие от мужчин) на защиту организма встают эстрогены, и до тех пор, пока они вырабатываются в достаточном количестве, женщины не болеют ишемической болезнью сердца, и инсульт у них случается крайне редко.

Совершенно критическая ситуация, сложившаяся в ТРК «РайON» этим летом в связи с выходом из строя всей системы вентиляции и кондиционирования из-за аномальных показателей температурного режима, казалась тупиковой и не имеющей позитивного решения. Температура в зале достигала критических отметок, и работать было достаточно трудно. В то время как все технические специалисты боролись с аварией, очередь под офисом эксплуатации из недовольных арендаторов и посетителей была сравнима только с очередью в мавзолей, а телефон не замолкал даже ночью. Было выслушано много претензий, выпито много кофе и чая, и самое главное — выключен кондиционер в кабинете управляющей (я думаю, понятен основной принцип данного решения). Ни один обратившийся не остался без внимания, все почувствовали участие, и мы с достоинством вышли из ситуации.

Многозадачность

Говорят, дамы умеют и к отпуску заранее подготовиться, и оставить на время своего отсутствия «задел» на работе. Для женщин в ходе исторического развития фоновыми стали бытовые дела. Занимаясь домашним хозяйством, они поддерживали связь друг с другом разговорами, приучая мозговые структуры, отвечающие за деятельность и мышление, работать синхронно. У женского мозга, говорят ученые, есть и биологическое преимущество. У них на 30% больше нейронных связей, задействованных в речи. Это помогает женщинам делать несколько дел одновременно, в том числе одновременно говорить и слушать.

Именно данная особенность позволяет не только успешно и продуктивно управлять, принимать взвешенные решения, контролировать, проверять, анализировать работу большого количества подчиненных, подрядных организаций, арендаторов и посетителей, как это успешно делают и мои коллеги. И у меня тоже хватает сил и на ТРК «Проспект», и на ТРК «РайON» одновременно. И поверьте, или, если хотите, уточните у персонала, арендаторов или подрядчиков: времени хватит на всех, и никто не будет обделен вниманием. 

Легче договариваться

Когда я подбираю новых сотрудников, мне все равно, мужчина это или женщина. Меня интересуют профессиональный уровень и личные качества претендента. Но мой опыт подсказывает, что в рабочих отношениях женщины гораздо адаптивнее мужчин. Любой современный проект требует от человека не просто большой отдачи, но и, скорее, жертвенности. Объем работы так велик, что постоянно нужно помогать друг другу, а зачастую выполнять работу, которой не было в плане. Мужчину необходимо уговаривать, объяснять причины, мотивировать на эту взаимопомощь. А женщины готовы терпеть неурядицы и сбои в работе, пластично подстраиваясь под своих коллег и начальников. С ними легче вести диалог, который почти никогда не перерастает в яростный спор и конфронтацию, потому что женщины, в отличие от мужчин, способны признать свою неправоту. Они умеют без войны частично уступить, но благодаря этому выигрывают стратегически — в долгосрочной перспективе. Ведь самое важное в любом деле — это конечный продукт. А поскольку рутина для женщин не является раздражающим фактором, они и становятся главными созидателями этого продукта.

Если перевести этот тезис в практическую плоскость, то мужская половина коллектива, например, достаточно остро реагирует на необходимость повторять одни и те же правила арендаторам, неоднократно озвучивать условия взаимодействия сотрудникам подрядных организаций, отвечать ежедневно и многократно на вопрос, как пройти в «Ашан»/кинотеатр/санитарый узел, или пояснять, почему в ТРК нежелательно кататься на гироскутере. Мужчины либо отказываются это повторять изо дня в день, либо делают это с большой неохотой, или очень по-мужски, «конкретно», что еще хуже, чем не делать вовсе. Но с этим прекрасно справляются наши девушки-управляющие и администраторы ТРК. В этом деле им равных нет. И в итоге все знают, как пройти в «Ашан»/кинотеатр, почему лучше проводить ремонтные работы, когда ТРК закрыт, и что если врезаться на гироскутере в витрину, будет очень больно и дорого, и лучше этого не делать.

Мы в Arricano знаем, что основное богатство — это наша команда, а ее мало сформировать, ее необходимо мотивировать, вдохновлять, уметь направить, поощрять и вознаграждать по заслугам. И по большому счету неважно, кто этим занимается — мужчина или женщина. Важен результат. А он, как известно, — коллективный продукт. И пусть у нас, у девушек, больше окситоцина, мы готовы им делиться и в масштабах коллектива, и в наших торговых центрах. Вот и делимся, насколько это возможно.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.