Улавливает ли ритейл-отрасль изменяющиеся тренды

01.08.2016
2970

new-retail.ru

 

Розничная торговля в последние годы переживает фундаментальные изменения. Умы потребителей захватили интернет-магазины. Сдвиг в покупательском поведении вынуждает ритейлеров придумывать новые способы сбыта продукции. Об этом в своем обзоре пишут аналитики из Zacks Investment Research 

По мере изменения макроэкономической ситуации и потребительских привычек розничные компании будут сталкиваться со многими проблемами, включая избыточные остатки товаров, снижение плотности продаж в физических магазинах и издержки, связанные с обменным курсом валют. Кроме того, конкуренция будет усугубляться, так как игроки отрасли соперничают за первое место, ориентируясь на быстрые продажи, которые давят на маржу бизнеса.

Некоторые актуальные для отрасли вопросы приводим ниже.

Интернет и офлайн-торговля. Рост омниканальности в торговле усилил ожидания потребителей и одновременно проблемы ритейлеров. Сегодня розничные компании должны обеспечить сочетание онлайн- и офлайн-опыта для привлечения клиентов. Кроме того, наряду с впечатляющим ассортиментом продукции, ценами, перевозкой товаров, возвратом и рекламой необходимо ввести персонализированное обслуживание, чтобы удовлетворить потребителей.

Помимо этого, есть и другие проблемы в формате традиционных магазинов, которые требуют отдельного внимания, такие как дизайн помещений, быстрая проверка идей и масштабирование наилучшего решения в нескольких магазинах.

Тем не менее устранение проблем в онлайн-мире проще, наличие данных ускоряет процесс поиска проблем и решений, и программисты решают такие проблемы в кратчайшие сроки. Кроме того, накладные расходы на эксплуатацию физического магазина намного выше, чем на управление веб-сайтом. Таким образом, интернет-магазины продают товары по более низким ценам, и, чтобы соответствовать им, физические магазины также вынуждены снижать цены, что может в конечном счете отразиться на их финансовом результате.

Новые платежные системы и сведение к минимуму киберрисков. С увеличением продаж через POS-терминалы и онлайн-транзакций наблюдается значительный рост числа нарушений конфиденциальности персональных данных. В некоторые скандалы были вовлечены The Home Depot Inc., Target Corp., Staples Inc. и другие компании, которые впоследствии усилили меры по обеспечению безопасности персональных данных потребителей.

В результате ритейлеры в настоящее время готовятся к внедрению EMV-карт и обновляют свои системы POS-оплат, чтобы принимать различные варианты оплаты, включая чип и пин-код карты, карты с магнитной полосой и NFC-платежи. Кроме того, технологические компании внедряют новые мобильные приложения платежей, которые считаются более безопасными, чем традиционные карты с магнитной полосой, так как они используют одноразовые пароли для выполнения операций. С появлением множества новых вариантов оплаты возникает вопрос, насколько готово население принять эти варианты.

Опыт работы с клиентами. Сегодня клиенты хорошо информированы благодаря расширению доступа к интернет-сайтам, которые подробно описывают продукцию, начиная с цены и заканчивая отзывами. К тому же каждый продукт имеет ту или иную альтернативу, и это затрудняет работу персонала магазинов. Кроме того, клиенты теперь имеют высокие ожидания, они хотят лучший продукт по разумной цене, быструю доставку и многое другое. Эти факторы могут препятствовать стимулированию посещаемости магазина и предоставлению лучшего опыта покупок для клиентов.

Высокая доля промоакций в отрасли. Отрасль розничной торговли является весьма конкурентной. Чтобы противостоять конкуренции, часто прибегают к к незапланированным акциям, которые могут в значительной степени повлиять на продажи и размывают рентабельность. Это общий сценарий в сезон каникул, во время которого ритейлеры предлагают огромные скидки для удовлетворения краткосрочных целей и чтобы отнять долю рынка конкурентов. Тем не менее более широкое использование таких рекламных акций приводит к тому, что потребители не желают платить полную цену за продукцию.

Поддержание эффективности продавцов. В отрасли розничной торговли, где продавец больше похож на актив, чем персонал, рекрутинг дисциплинированных работников и поддержание их производительности еще та задача. Ритейлерам, как правило, сложно найти хороший персонал, и даже если им это удается, то его сложно удержать.

Кроме того, улучшение экономики открыло больше возможностей для занятости и, следовательно, давление для поддержания приятной рабочей среды с конкурентоспособной заработной платой является высоким. Ритейлеры Wal-Mart Stores Inc., Abercrombie & Fitch Co и The Gap Inc. повысили минимальную заработную плату, хотя это отразилось на их прибыли. Тем не менее мы считаем это инвестициями в рабочую силу, которая в конечном счете окупится в виде улучшения продаж и лояльных сотрудников.

Эффективное управление цепочками поставок. Это означает своевременное снабжение магазинов товарами. Поддержание эффективного потока товаров представляет собой серьезную проблему для предприятий розничной торговли, поскольку нарушения в поставках продукции из-за недопонимания, изменения в требованиях или другой нестандартной ситуации — явление довольно распространенное. Это приводит к тому, что ритейл стоит с пустыми стеллажами и теряет продажи. Например, клиент видит пустые полки после рекламного объявления. Он будет только разочарован, не найдя продукт, а ритейлер будет оштрафован и не получит разрешения на дальнейшее промо, несмотря на все деньги, потраченные на рекламу.

Макроэкономические вопросы. Несмотря на то что экономика США набирает обороты на фоне благоприятного рынка труда и снижения затрат на топливо, существует угроза со стороны глобальной макроэкономической среды. Сильный доллар имеет негативные последствия для расчетов ритейлеров за рубежом. Влияние негативных валютных сдвигов было очевидно в первом квартале 2016 года, и большинство предприятий розничной торговли ожидают, что доллар США останется сильным в течение этого года.

Таким образом, ритейлеры, которые рассматривают эти угрозы как возможности, смогут стать победителями в трансформированном пространстве торговли. С другой стороны, предприятия розничной торговли, которые будут медленно вкладывать деньги и по-прежнему полагаться на традиционные методы маркетинга, пострадают.

Источник: nasdaq.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.