Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Три IT-тренда от CEO GOOGLE в Украине
itworked.com.ua
Говорить о глобальных трендах Дмитрий Шоломко очень любит, так как всячески подчеркивает, что рынок Украины, хоть и развивается стремительно, но все же имеет свою уникальность. На одном из своих редких публичных выступлений, организованных в креативном пространстве «Часопыс», выделил три главных тренда ближайших лет в индустрии IT. Об этом пишет It Worked
Тренд №1: ориентация на мобильные платформы
«Украинские пользователи по количеству установленных на смартфонах приложений занимают второе место в Европе», — рассказал Шоломок.
Украина имеет среднеевропейский показатель по использованию интернета на мобильных устройствах. А по количеству покупок с мобильных телефонов в нашей стране показатель даже лучше, чем у многих западных соседей.
«Если мы говорим о потреблении, то налицо развитие мобильного интернета с четкой тенденцией роста. Для ритейлеров использование мобильных платформ для продаж — бум самого ближайшего времени».
Соответственно, четко прослеживается тенденция значительного преобладания мобильного интернет-трафика над трафиком со стационарных ПК. Этот момент нужно учитывать во всех начинаниях.
Тренд №2: YouTube – дополнительный инструмент, но не канал монетизации
Темпы развития YouTube бьют все рекорды. И с одной стороны эта платформа является одной из самых привлекательных для заработка, но с другой в темпах роста ресурса и заключается одна ключевая проблема.
«Трафик, количество пользователей и интенсивность использования YouTube растет намного быстрее, чем доходы. Соответственно, я вам хочу сказать, что, если у вас есть желание создавать видеоконтент и на этом зарабатывать — наберитесь терпения»
Но с другой стороны, Дмитрий подтверждает, что YouTube хорош в качестве дополнительного канала привлечения пользователей на основной проект. Качественный видеоконтент позволяет дольше удержать пользователей на сайте и мотивировать к продажам. Такой подход будет работать чем дальше, тем лучше.
Тренд №3: заработок в интернете, но не в Украине
Дмитрий с сожалением констатирует, что наш рынок IT крайне мал и сейчас находится в состоянии упадка по понятным причинам.
«Я советую пойти путем Израиля — создавать онлайн-продукт в стране, но для мирового рынка»
Компания Google в том числе активно поддерживает компании, нацеленные на мировой масштаб. У таких начинаний есть привлекательная специфика: пропуск инвестиционной фазы и переход сразу к фазе заработка при условии правильного построения проекта.
Потому формат, который называется «экспортный клиент», — актуальный тренд для украинских разработчиков и стартаперов на ближайшие годы.
Источник: itworked.com.ua