Долгий путь: Почему в Decathlon некоторые товары произведенные в Украине попадают на полки украинских магазинов через Францию и Польшу

29.01.2020
707

Фото: yougov.de

Франзуская сеть спортивных магазинов Decathlon закончила 2018 год с оборотом в $11 млрд. В Украину ритейлер вышел весной 2019 году с открытия физического и онлайн-магазинов. Основное отличие сети от уже работающих в стране – это ассортимент, который на 99% состоит из товаров собственного производства. В интервью издания rau.ua Генеральный директор украинского подразделения Decathlon Флоран Гийе поговорил о работе интернет-магазина, пояснил, почему некоторые товары произведенные в Украине попадают на полки локальных магазинов через Францию и Польшу.


Первый Decathlon в Украине, после открытия в конце марта 2019 года, быстро стал прибыльным. Поэтому через пять месяцев было принято решение открыть второй, хотя в первоначальных планов этого не было.

Небольшой формат торговой точки, который работал в Киеве на территории X–Park в парке Дружбы Народов. Он работал в теплый сезон по выходным. Вполне возможно такие торговые объекты еще появятся в Украине. 

Интернет-магазин Decathlon был запущен тогда же когда и первый магазин. Результаты превзошли ожидания. Через интернет компания получает 1000-120 покупок в день. Для сравнения, в онлайн-магазинах сети в Румынии и Болгарии это число в разы меньше. 

В Украине количество SKU в интернет-магазине составляет 6500, тогда как в Европе – 15 000. Цель компании до 2021 увеличить показатель в украинском онлайн-магазине до 10 000. 

Успех интернет-магазина компания связывает с значительной диджитализацией украинского потребителя – готовность и умение покупать онлайн. Также сыграла роль цена, которая является низкой даже по украинским меркам (99% товара – это собственное производство). 

Если заказывать товар в онлайн-магазине, которого нет на полках украинского магазина, но есть в наличии во Франции. Срок доставки может доходить до 20 дней. Почему так происходит – из-за длинной логистической цепочки. К примеру, зимний товар марки Oroks производятся в западной Украине. Но прежде, чем попасть на полки украинских магазинов сети он отправляется на континентальный склад во Францию, затем на региональный склад в Польшу и уже потом только завозится в Украину. 

Эта логистическая цепочка может быть сокращена, за счет увеличения объемом продаж в Украине, когда производителям Decathlon будет выгодней работать с украинским подразделением напрямую. 

Планы на 2020 год. Открыть один или два магазина в Киеве. Компания рассматривает площадки и в других городах-миллионниках. Ритейлер рассчитывает в 2021 году открыть первый торговый объект в регионах.

Также весной возле магазина Play Ground на Берковецкой создадим игровую зону с автономным освещением, которое будет работать от солнечных батарей. На открытой площадке 7х20 м можно будет поиграть в баскетбол, футбол или бадминтон.

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.