Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Forbes составил список основателей самых перспективных стартапов прошедшего десятилетия. Кто в него вошел из ритейла?
Memoori
Журнал Forbes выбрал самых выдающихся основателей технологических компаний 2010-х из рейтинга "30 до 30". Мы выбрали из списка тех, кто так или иначе связан с традиционной и электронной розничной торговлей. Создатели в списке перечислены в порядке убывания текущей стоимости их стартапов.
Именно 2010-е стали золотым десятилетием для молодых основателей технологических стартапов. В эти годы выросла и набрала силу генерация предпринимателей, которые создавали соцсети-флагманы новых медиа, стимулировали мобильную торговлю, придумывали яркие маркетинговые методы, изобретали альтернативные формы подачи контента и развивали влиятельные потребительские бренды, пишет издание.
Facebook, Instagram, Spotify, Snap, Pinterest, Dropbox, Tinder, Bumble – все эти компании родились в умах тех, кому в 2010-х было немного за 20. Потом уже стартапы создавали вокруг себя уникальные новые экосистемы, в которых развивались и процветали и другие "единороги" – проекты стоимостью от $1 млрд.
Марк Цукерберг, Facebook
Фото: Drew Angerer/ Getty Images
Капитализация компании: более $600 млрд
Когда попал в рейтинг "30 до 30": 2011 год (в возрасте 27 лет)
Интересный факт. На IPO в конце 2011 года Facebook был оценен примерно в $80 млрд – с тех пор капитализация выросла более чем в семь раз. Состояние Цукерберга сегодня оценивается почти в $80 млрд.
Что писал Forbes в справке для "30 до 30". "В 27 лет он руководит компанией, которая лидирует в сфере соцсетей. И он же – главный герой фильма, получившего "Оскар"".
Кевин Систром (справа) и Майк Кригер, Instagram
Фото: Horacio Villalobos/ Corbis/ Getty Images
Оценка компании: порядка $100 млрд (Instagram приобретен Facebook за $1 млрд в 2012 году; общепризнанной оценки того, сколько стоит приложение как отдельный бизнес, не существует)
Когда попали в рейтинг "30 до 30": Систром – 2011 год (28 лет); Кригер – 2015 год (28 лет)
Интересный факт. В 2011 году у Instagram было 15 млн пользователей. Сегодня – более 1 млрд.
Что писал Forbes в справке для "30 до 30". "За 14 месяцев с момента запуска Instagram успел стать одной из самых популярных соцсетей в мире с 15 млн пользователей. Приложение для обмена фотографиями (пока доступно только на устройствах Apple) позволяет с легкостью добавлять к изображениям спецэффекты. "Мы много работали над тем, чтобы люди могли без труда рассказывать о своей жизни в привлекательном формате. Одно дело – поделиться фото. Совсем другое – сделать это фото великолепным", – говорит Систром".
Стеф Кори (справа) и Джен Рубио: Away (производитель чемоданов)
Фото: Jawar
Оценка компании: $1,4 млрд (по итогам последнего инвестиционного раунда)
Когда попали в рейтинг "30 до 30": Кори – 2016 год (27 лет), Рубио – 2015 год (27 лет)
Интересный факт. Когда Кори вошла в рейтинг "30 до 30" 2016 года как CEO Away, ее партнер по стартапу-производителю багажных сумок Away Джен Рубио уже могла похвастать статусом участницы проекта: в 2015 году Forbes включил ее в список за успехи другой основанной ею компании — производителя сока холодного отжима Savse Smoothies.
Что писал Forbes в справке для "30 до 30". "[Кори] руководила цепью поставок в Warby Parker и Casper, а потом объединилась с участницей предыдущего рейтинга "30 до 30" Джен Рубио и недавно привлекла $2,5 млн на запуск Away, чтобы сделать стартап-производителя люксовых чемоданов для масс-маркета".
Эмили Вайс, Glossier (бьюти-стартап)
Фото: Kevin Mazur/ Getty Images for AG
Оценка компании: $1,2 млрд (по итогам последнего инвестиционного раунда)
Когда попала в рейтинг "30 до 30": 2015 год (29 лет)
Что писал Forbes в справке для "30 до 30". "Бывшая ассистентка отдела моды и выпускница Университета Нью-Йорка в 2010 году создала косметический блог Into The Gloss как сторонний проект и трудилась над ним с 4 до 8 утра перед основной работой. Блог быстро превратился из нишевого увлечения в авторитетное издание, достиг 10 млн просмотров в месяц и, что особенно важно, привлек преданных поклонников: 60% читателей приходят почти ежедневно.
После трех лет интервьюирования знаменитостей и экспертов моды об их косметических привычках и тестирования массы продуктов Вайс обнаружила огромный пробел на старомодном и готовом к революции рынке – товаров одновременно люксовых и доступных. Вайс привлекла $2 млн и наняла сотрудников из Index Ventures, Google и косметического гиганта MAC, а в октябре запустила Glossier – линию косметических продуктов для прямой доставки потребителям, с которой, по ее словам, "вы захотите подружиться". Через месяц после выпуска первой коллекции удобных, нарядно упакованных и недорогих кремов и бальзамов Вайс объявила, что в целях масштабирования Glossier привлекла дополнительные $8,4 млн в раунде финансирования А, который возглавили Thrive Capital и прежние инвесторы, в том числе – Lerer Hippeau, Forerunner Ventures и Энди Данн из Bonobos".
Нил Парих, Casper (продавец матрасов и товаров для сна)
Фото: Brian Kahn/Zuma/TASS
Оценка компании: $1,1 млрд (по итогам последнего инвестиционного раунда)
Когда попал в рейтинг "30 до 30": 2015 год (25 лет)
Интересный факт. За четыре года объем венчурного финансирования Casper вырос с $10 млн более чем до $340 млн.
Что писал Forbes в справке для "30 до 30". "Парих – сооснователь компании Casper, которая уже привлекла примерно $15 млн венчурного финансирования и пытается изменить подход людей к покупке матрасов. Casper поставляет матрасы напрямую потребителям и владеет собственной технологией их создания. Парих, который занимает пост операционного директора Casper, ранее основал виртуальную биржу Consignd".