Итоги "Черной пятницы" – 2019. Данные украинских ритейлеров и торговых центров

10.12.2019
5906

Фото: The Great Big Blog

Продажи в прошедшую “Черную пятницу” (ЧП) превысили показатели прошлого года для продавцов всех сегментов розничной торговли. Особенно это касается ритейлеров бытовой техники и электронники. Для них "Черная пятница" – 2018 стала переломной, так как покупательский спрос сместился с предновогоднего декабря на "черный" период, и к таким объемам продаж ритейлеры были не готовы.

Приводим итоги ЧП-2019 розничных сетей и торговых центров в сравнении с показателями ЧП-2018 года. Материал будет дополнен.


“Фокстрот”

Период “Черной пятницы”: 28 ноября – 2 декабря.

В этом году 16 магазинов сети работали круглосуточно, что дало возможность покупателям посетить магазин в удобное для них время суток.

Итоги продаж в онлайне и офлайне:

  • продажи выросли на 40%;

  • количество посетителей увеличилось на 10% и превысило 1 млн человек;

  • конвертация и средний чек выросли на 30%.

 Основным драйвером роста продаж в “Чёрную пятницу” стали:

  • телевизоры (самая высокая динамика по сравнению с другими категориями);

  • смартфоны;

  • холодильники.

Также среди популярных групп товаров были: видеоигровые приставки, носимые устройства (смарт-часы, фитнес-браслеты), кофе-машины, электрогриль.

GIPHY

Comfy

Период “Черной пятницы”: 28 ноября – 1 декабря.

  • Рост омниканальных продаж – на 42%.
  • Трафик в онлайне увеличился на 15% и составил 2,7 миллиона посетителей.
  • Трафик в магазины – 763 500 человек.
  • Самый высокий прирост у категорий: игровые консоли, грили, роботы-пылесосы, сушильные машины.

ТОП-3 категории в кредит: смартфоны, телевизоры, ноутбуки.

“Эпицентр” и 27.ua

Период “Черной пятицы”: 27 ноября – 1 декабря.

В своей статистике ритейлер учитывает данные по двум каналам: онлайн и офлайн. 

Продажи выросли на 140%. 

Спрос увеличился на:

– посуду;

– керамическую плитку;

– двери;

– мебель;

– отделку для ванной комнаты.

В “Эпицентре” не указали, насколько увеличился спрос в этих категориях, но указали на измение спроса в других категориях: бытовой техники – в 2,5-2,8 раза, бытовой химии и товаров личной гигиены – в 2,4 раза, напольных покрытиях – в 2,2 раза, освещении и текстиле – в  2 раза.

В денежном выражении самыми популярными были телевизоры, освещение, керамическая плитка, линолеум, ламинат, паркет, ковры.

Открытие в 2019 году собственной сети техники “ЦеТе” положительно повлияло на общую динамику продаж в этом сегменте, подчеркнули в "Эпицентре".

GIPHY

"Эльдорадо"

Продажи в "Черную пятницу" были в 10 раз больше, чем в обычную пятницу.

Трафик вырос на 30%, почти в такой же пропорции выросли и продажи. В онлайне продажи выросли практически в 2 раза.

На первом месте в доле товарооборота на ЧП-2019 в сети — категория "Телевизоры", а вторую по значимости долю занимают смартфоны.

GIPHY

Rozetka

“Черная пятница” стартовала 29 ноября.

Совладелец маркетплейса Владислав Чечеткин опубликовал на своей странице в Facebook самые популярные категории товаров на маркетплейсе Rozetka во время “Черной пятницы”.

“Будинок Іграшок”

Продажи увеличились в 2,1 раза.

Наиболее популярными товарами в магазине “Будинок Іграшок” стали Lego, L.O.L. Surprise, Hot Wheels, Screechers Wild, Play-Doh. В прошлом году в этом списке была Barbie, в этом году в топ вошел бренд Screechers Wild. 

GIPHY

Yakaboo

Период "Черной пятницы": 25 ноября – 1 декабря.

Продажи выросли на 80%.

Продажи электронных и аудиокниг составили около 7% от бумажных.

Самые популярные категории книг: художественная литература, нон-фикшн, детская литература.

В топ самых популярных книг на сайте Yakaboo вошли:

  1. “Моя бабуся просить їй вибачити”, Фредрік Бакман.

  2. “Моє дивовижне тіло”, Рут Мартін.

  3. “Як я дорослішаю: посібник для хлопців”, Філ Вілкінсон. 

  4. “П’єр і Місто лабіринтів”, Хіро Каміґакі.

  5. “Big Money. Принципы первых”, Євген Черняк.

"Новая почта"

Результаты ЧП для логистического оператора оказались на четверть лучше прошлогодних. Рост доставок после ЧП составил 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пик количества оформленных экспресс-накладных пришелся на понедельник, когда украинские интернет-магазины подготовили большинство заказов к отправке – в системе было зарегистрировано более 1 млн посылок и грузов за день.

Самые популярные категории товаров: техника и электроника, одежда, детские товары и косметика.

По данным "Новой почты" украинцы все чаще покупают за рубежом. По данным сервиса доставки из зарубежных онлайн-магазинов NP Shopping количество зарегистрированных отправлений в течение 5 дней после акции в 2019 году выросло на 36% по сравнению с 2018 годом. Самые востребованные магазины: Amazon, eBay, 6pm, Victoria’s secret, Carter’s. Категории товаров – электроника, одежда, косметика и детские товары.

GIPHY

Данные GfK 

Продажи бытовой техники и электроники за период ЧП (25 ноября — 1 декабря) в 2019 году составили 3,4 млрд грн и превысили объемы предыдущей недели на 23,4%.В прошлом году эта разница составляла 144%.

ЧП в 2019 году на 29% превысила объемы продаж аналогичного периода 2018 года.

Топ-3 в этом году: телевизоры, пылесосы и холодильники.

Категория с самыми высокими темпами роста в период недели ЧП: телевизоры, пылесосы, холодильники, стиральные машины.  

На рынке ноутбуков рост продаж составил 39% против прошлого года. Продажи смартфонов за неделю ЧП выросли на 12%. 

В общем период октября-ноября в 2019 году на рынке бытовой техники и электроники в Украине показал рост относительно аналогичного периода 2018 на 5%. 

Prom.ua

Средний чек покупок на маркетплейсе составил 800 грн. Чаще всего в "Черную пятницу" покупали зимние вещи (пуховики и обувь), искусственные елки, детские автокресла, беспроводные наушники, гирлянды, 3D ручки, пижамы кигуруми. Также, в преддверии Нового года, заказывали детские подарки: магнитный конструктор, куклы (самые популярные — LOL, леди Баг), игровые приставки. 

В "Черную пятницу" на Prom.ua заказы выросли на треть по сравнению с обычными пятницами. "Под действием инфоповода, покупатели искали товары в разных интернет-магазинах, затем сравнивали цены на Prom и видели настоящую стоимость товара. За счет конкуренции среди продавцов маркетплейса, на Prom "Черная пятница" круглый год", — говорит руководитель покупательского маркетинга Prom.ua Татьяна Жицкая.

Lavina Mall

Посещаемость ТРЦ Lavina Mall в "Черную пятницу", 29 ноября, составила 80 206 человек. В субботу, 30 ноября — в ТРЦ провели время 81 924 посетителей. Для сравнения, за неделю до "Черной пятницы", 22 ноября, Lavina Mall посетило 43 951 человек, а в субботу — 76 663 человек. 

Автор: Людмила Будина 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.