Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Итоги "Черной пятницы" – 2019. Данные украинских ритейлеров и торговых центров
Фото: The Great Big Blog
Продажи в прошедшую “Черную пятницу” (ЧП) превысили показатели прошлого года для продавцов всех сегментов розничной торговли. Особенно это касается ритейлеров бытовой техники и электронники. Для них "Черная пятница" – 2018 стала переломной, так как покупательский спрос сместился с предновогоднего декабря на "черный" период, и к таким объемам продаж ритейлеры были не готовы.
Приводим итоги ЧП-2019 розничных сетей и торговых центров в сравнении с показателями ЧП-2018 года. Материал будет дополнен.
“Фокстрот”
Период “Черной пятницы”: 28 ноября – 2 декабря.
В этом году 16 магазинов сети работали круглосуточно, что дало возможность покупателям посетить магазин в удобное для них время суток.
Итоги продаж в онлайне и офлайне:
-
продажи выросли на 40%;
-
количество посетителей увеличилось на 10% и превысило 1 млн человек;
-
конвертация и средний чек выросли на 30%.
Основным драйвером роста продаж в “Чёрную пятницу” стали:
-
телевизоры (самая высокая динамика по сравнению с другими категориями);
-
смартфоны;
-
холодильники.
Также среди популярных групп товаров были: видеоигровые приставки, носимые устройства (смарт-часы, фитнес-браслеты), кофе-машины, электрогриль.
Comfy
Период “Черной пятницы”: 28 ноября – 1 декабря.
- Рост омниканальных продаж – на 42%.
- Трафик в онлайне увеличился на 15% и составил 2,7 миллиона посетителей.
- Трафик в магазины – 763 500 человек.
- Самый высокий прирост у категорий: игровые консоли, грили, роботы-пылесосы, сушильные машины.
ТОП-3 категории в кредит: смартфоны, телевизоры, ноутбуки.
“Эпицентр” и 27.ua
Период “Черной пятицы”: 27 ноября – 1 декабря.
В своей статистике ритейлер учитывает данные по двум каналам: онлайн и офлайн.
Продажи выросли на 140%.
Спрос увеличился на:
– посуду;
– керамическую плитку;
– двери;
– мебель;
– отделку для ванной комнаты.
В “Эпицентре” не указали, насколько увеличился спрос в этих категориях, но указали на измение спроса в других категориях: бытовой техники – в 2,5-2,8 раза, бытовой химии и товаров личной гигиены – в 2,4 раза, напольных покрытиях – в 2,2 раза, освещении и текстиле – в 2 раза.
В денежном выражении самыми популярными были телевизоры, освещение, керамическая плитка, линолеум, ламинат, паркет, ковры.
Открытие в 2019 году собственной сети техники “ЦеТе” положительно повлияло на общую динамику продаж в этом сегменте, подчеркнули в "Эпицентре".
"Эльдорадо"
Продажи в "Черную пятницу" были в 10 раз больше, чем в обычную пятницу.
Трафик вырос на 30%, почти в такой же пропорции выросли и продажи. В онлайне продажи выросли практически в 2 раза.
На первом месте в доле товарооборота на ЧП-2019 в сети — категория "Телевизоры", а вторую по значимости долю занимают смартфоны.
Rozetka
“Черная пятница” стартовала 29 ноября.
Совладелец маркетплейса Владислав Чечеткин опубликовал на своей странице в Facebook самые популярные категории товаров на маркетплейсе Rozetka во время “Черной пятницы”.
“Будинок Іграшок”
Продажи увеличились в 2,1 раза.
Наиболее популярными товарами в магазине “Будинок Іграшок” стали Lego, L.O.L. Surprise, Hot Wheels, Screechers Wild, Play-Doh. В прошлом году в этом списке была Barbie, в этом году в топ вошел бренд Screechers Wild.
Yakaboo
Период "Черной пятницы": 25 ноября – 1 декабря.
Продажи выросли на 80%.
Продажи электронных и аудиокниг составили около 7% от бумажных.
Самые популярные категории книг: художественная литература, нон-фикшн, детская литература.
В топ самых популярных книг на сайте Yakaboo вошли:
-
“Моя бабуся просить їй вибачити”, Фредрік Бакман.
-
“Моє дивовижне тіло”, Рут Мартін.
-
“Як я дорослішаю: посібник для хлопців”, Філ Вілкінсон.
-
“П’єр і Місто лабіринтів”, Хіро Каміґакі.
-
“Big Money. Принципы первых”, Євген Черняк.
"Новая почта"
Результаты ЧП для логистического оператора оказались на четверть лучше прошлогодних. Рост доставок после ЧП составил 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пик количества оформленных экспресс-накладных пришелся на понедельник, когда украинские интернет-магазины подготовили большинство заказов к отправке – в системе было зарегистрировано более 1 млн посылок и грузов за день.
Самые популярные категории товаров: техника и электроника, одежда, детские товары и косметика.
По данным "Новой почты" украинцы все чаще покупают за рубежом. По данным сервиса доставки из зарубежных онлайн-магазинов NP Shopping количество зарегистрированных отправлений в течение 5 дней после акции в 2019 году выросло на 36% по сравнению с 2018 годом. Самые востребованные магазины: Amazon, eBay, 6pm, Victoria’s secret, Carter’s. Категории товаров – электроника, одежда, косметика и детские товары.
Данные GfK
Продажи бытовой техники и электроники за период ЧП (25 ноября — 1 декабря) в 2019 году составили 3,4 млрд грн и превысили объемы предыдущей недели на 23,4%.В прошлом году эта разница составляла 144%.
ЧП в 2019 году на 29% превысила объемы продаж аналогичного периода 2018 года.
Топ-3 в этом году: телевизоры, пылесосы и холодильники.
Категория с самыми высокими темпами роста в период недели ЧП: телевизоры, пылесосы, холодильники, стиральные машины.
На рынке ноутбуков рост продаж составил 39% против прошлого года. Продажи смартфонов за неделю ЧП выросли на 12%.
В общем период октября-ноября в 2019 году на рынке бытовой техники и электроники в Украине показал рост относительно аналогичного периода 2018 на 5%.
Prom.ua
Средний чек покупок на маркетплейсе составил 800 грн. Чаще всего в "Черную пятницу" покупали зимние вещи (пуховики и обувь), искусственные елки, детские автокресла, беспроводные наушники, гирлянды, 3D ручки, пижамы кигуруми. Также, в преддверии Нового года, заказывали детские подарки: магнитный конструктор, куклы (самые популярные — LOL, леди Баг), игровые приставки.
В "Черную пятницу" на Prom.ua заказы выросли на треть по сравнению с обычными пятницами. "Под действием инфоповода, покупатели искали товары в разных интернет-магазинах, затем сравнивали цены на Prom и видели настоящую стоимость товара. За счет конкуренции среди продавцов маркетплейса, на Prom "Черная пятница" круглый год", — говорит руководитель покупательского маркетинга Prom.ua Татьяна Жицкая.
Lavina Mall
Посещаемость ТРЦ Lavina Mall в "Черную пятницу", 29 ноября, составила 80 206 человек. В субботу, 30 ноября — в ТРЦ провели время 81 924 посетителей. Для сравнения, за неделю до "Черной пятницы", 22 ноября, Lavina Mall посетило 43 951 человек, а в субботу — 76 663 человек.
Автор: Людмила Будина