Совладелец Glovo Саша Мишо: Мы конкурируем с огромными компаниями, инвестирующими миллиарды, а не сотни в свой бизнес

05.11.2019
4510

Kippel01.com

За год работы в Украине сервис доставки Glovo открылся в 12 городах. Ближайший конкурент Uber, вышедший в страну на три месяца позже, работает только в Киеве. Основатель Glovo Саша Мишо говорит, что из 26 стран присутствия быстрее всего сервис развивается в Украине. Возможно, будут проекты, которые впервые запустятся в Украине, а позже будут расширены на других рынках. Об этом, а также о работе сервиса в целом, о планах развития в мире и в Украине, Саша Мишо рассказал в интервью изданию The Page. Приводим основные тезисы, предварительно напомнив, что из себя представляет Glovo.


Glovo – испанский сервис курьерской доставки чего угодно, который запустили в январе 2015 года  Барселоне Оскар Пьер и Саша Мишо. Glovo считается самым быстрорастущим стартапом в Европе. За время своего существования сервис привлек  около $346 млн инвестиций и начал работу в 26 странах.

О развитии компании

Критерии выхода на новый рынок. Существует несколько критериев, по которым Glovo выбирает страну или город, в которые будет выходить. Но основным является понимание того, что там мы сможем добиться лидерства, то есть быть первыми или вторыми на рынке. Лидерство на рынке дает определенное преимущество.

Также важно иметь крепкие партнерские отношения с местным бизнесом, магазинами, супермаркетами. Не так давно компания подписала международное соглашение с Carrefour – это крупная сеть продуктовых супермаркетов в мире.  Она поможет нам расширяться.

Также Glovo смотрит на активность цифровых пользователей, их количество в густонаселенных городах.

Мне кажется, первые два критерия самые важные – работа с локальными партнерами и розничными компаниями. Они открывают для нас возможности работы с рынком. Если рынок слишком развит, продвинут или сложен (например, как в Лондоне, где высокий уровень конкуренции), то наша компания уже опоздала с выходом на этот рынок.

Прибыль – залог независимости. С точки зрения экономической перспективы бизнеса, мы хотим стать независимыми, а также получать прибыль. Мы не хотим зависеть от инвесторов, биржи. Мы хотим самостоятельно принимать решения.

Единственный способ добиться такой независимости – это стать компанией, которая приносит прибыль. Мы целенаправленно работаем над этим. Мы уже получаем прибыль на рынках Южной Европы.

Кадры и автономность локальных рынков. На данном этапе мы нанимаем специалистов топ-уровня из разных ниш. К нам приходят люди из Amazon, Google и других крупных компаний. Такие специалисты обычно ищут более динамичной рабочей обстановки, так как технические компании сегодня настолько огромны, что возможности внести какие-то изменения для одного человека несоизмеримо малы.

Мы очень ценим локальные команды на каждом из рынков. У них есть автономность. Мы создаем такие команды с нуля после открытия компании, а затем мы даем им право на принятие весомых решений. Мы не диктуем им решения из Барселоны, а все происходит наоборот – это они нам озвучивают потребности локального рынка.

Конкуренция. В апреле мы привлекли крупную сумму денег. Но если сравнить нас с нашими мировыми конкурентами, наши инвестиции довольно малы. Мы конкурируем с огромными компаниями, инвестирующими миллиарды, а не сотни в свой бизнес. Зачастую мы успешнее наших конкурентов на многих рынках. И хотя наши инвестиции кажутся крупными, все равно наши масштабы еще малы.

Впереди нас ожидает длинный путь. Мы будем продолжать привлекать дополнительные инвестиции, расширяться и расти, например, как тут, в Украине. Мы постоянно инвестируем в эту страну. Но мы трезво оцениваем ситуацию, которая напоминает ситуацию Давида, выступившего против Голиафа.

Результаты работы Glovo в Украине 

Я абсолютно удовлетворен: результаты превышают все ожидания. В этой европейской стране мы развиваемся быстрее всего, а наша компания открыта в 26 странах на четырех континентах.

Украина является одним из ключевых рынков для нас. Может быть, у нас будут такие проекты, которые мы запустим впервые в Украине, а затем расширим их на другие страны.

Glovo вложила крупную сумму в украинский рынок - свыше EUR 2 млн (она не включает доходы партнеров, доходы курьеров). Наши самые крупные инвестиции направлены на команду.

Мы планируем расширить территорию покрытия до 20 городов, а затем и до 30 – нам требуются все большие и большие инвестиции. Поэтому прибыльность для нас не является приоритетом, наш основной фокус сейчас на расширении. А если мы сосредоточимся на предоставлении качественных услуг, то рынок продолжит развиваться сам по себе. Его рост будет вирусным и вполне естественным.

В каждом новом городе мы стараемся начать получать прибыль после 18 месяцев работы.

Мы должны извлекать пользу из того, что в Украине много снега. Здесь мы можем делать то, что нам недоступно в других странах, а также учиться на таких инициативах.

Работа с властью. Инфраструктура украинских городов не рассчитана на велосипедистов. В городах южной Европы велосипедные дорожки есть везде. И может быть, существуют некоторые инициативы, над которыми мы сможем поработать с местным правительством. У нас много данных о том, как люди передвигаются по городу.

Мы готовы поделиться этими данными с городскими властями. Это поможет им улучшить планирование. Именно такой может стать пилотная инициатива, которая после Украины будет расширена на другие рынки. Существуют и другие примеры – погодный фактор.

Проекты dark kitchen, dark supermarket, dark storage в мире и перспективы их запуска в Украине

У нас уже есть два запущенных проекта, но пока не в Украине. Это тот же проект dark kitchen, в рамках которого мы открываем объекты в городах, на территории которых могут работать наши партнеры и доставлять свои продукты через нашу платформу. 

А второй проект – это проект dark supermarket. Мы строим супермаркеты, которые закрыты для посетителей, но доступны для них через нашу платформу. В них присутствует определённый ассортимент, не прямо все продукты из супермаркета, а, например, 1 000 - 1 500 наименований, которые обычно нужны покупателям срочно: молоко, сахар, вода. 

Также у нас есть проект dark storage, который мы еще не запустили, но он может открыть перед электронными торговыми площадками возможности быстрой доставки, которой не нужно будет ожидать более 24-48 часов. Благодаря этому проекту компании смогут хранить свои товары непосредственно в городе, так как в данный момент большинство компаний хранят товары на складах, находящихся далеко за городом. Но если они будут хранить товары на наших складах, мы сможем доставлять их клиентам за 30 минут.

Это наши ключевые проекты. В Украине мы их еще не запустили, но уверены, что в следующем году запустим. Посмотрим, как они будут развиваться. Может быть то, что подойдет для города такого масштаба как Киев, не подойдет для других городов Украины. 

В этом году не удастся запустить проект "темных кухонь" (в Украине, –- Ред.). Но для нас этот проект является ключевым международным направлением работы. И мы стараемся максимально адаптировать его под локальные условия. 

В середине сентября мы объявили о строительстве пяти темных супермаркетов в Барселоне. Это довольно небольшой город по сравнению с Киевом. И нашей целью является гарантия доставки продуктов из супермаркетов за 15 минут. В следующем году мы посмотрим, как этот проект покажет себя в Украине. Для его осуществления мы будем сотрудничать с местными супермаркетами.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.