“Нет ни одной страны, где бы Glovo занимал такую большую долю рынка, как в Украине”, – генеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский

24.10.2019
3475

Испанский сервис доставки Glovo начал работу в Киеве год назад. За время работы на рынке Украины покрытие Glovo увеличилось до 10 городов, а мобильное приложение занимает 4 место в рейтинге самых скачиваемых в Google Play и AppStore c более миллионом загрузок. Об этом рассказал генеральный менеджер Glovo Дмитрий Расновский на пресс-конференции.


Как сообщил Дмитрий Расновский Glovo занимает 85% по загрузкам фуд-деливери приложений в Украине. По его словам, нет ни одного рынка, на котором бы была такая высокая доля Glovo, как Украине. В планах компании до конца увеличить покрытие до 20 городов, поделился Дмитрий.

Сейчас Glovo занимает пятое место по прибыли среди других стран, где работает доставка после Перу, Аргентины, Испании и Италии. Средний чек в Украине EUR 8, средний чек в Испании – EUR 19, в Румынии – EUR12. Это рынки со схожим объемом населения, но с очень разной экономикой. 

“Сейчас размер рынка доставки настолько мал, что наша задача сделать его намного больше и убедиться в том, что та модель, которая работает на рынке Украины масштабируема, – отметил Дмитрий Рясновский” –  Когда я присоединился к компании в прошлом декабре, наши прогнозы были более пессимистичны. Мы не думали, что украинцы так быстро откликнутся и дадут нам возможность так быстро расти”. 

Частота заказов в Украине – 3,7 заказов в месяц. Среднее время доставки составило 35 минут. Около 80% заказов осуществляется до 45 минут. Быстрота и уровень сервиса стимулирует людей заказывать чаще. Пользователь может сделать заказ чего-либо и получить его за 40 минут, в отличие от доставки на следующий день от “Новой почты” и других операторов.


Все больше людей предпочитают здоровую или вегетарианскую еду. Этот тренд наблюдается в Киеве и Львове. Увеличение количества пользователей непосредственно связано с увеличением количества подключенных к платформе курьеров. 

“Мы понимаем, что городская инфраструктура не готова к этому, – отметил генеральный менеджер. – Мы ведем диалог с городскими службами и различными организациями для решения этой ситуации. Есть много вещей, которые мы должны исправить. Я надеюсь, что те усилия, которые мы принимаем помогут раскачать фуд-деливери бизнес в Украине.

На рынке есть место для других игроков, но у менеджера Glovo есть сомнения насчет масштабирования бизнеса Menu Group: “В одном из интервью они сказали, что заказы у них распределяет колл-центр – то есть, если у них будет хотя бы 1000 заказов в день, что не очень много, им необходимо 100-200 людей, которые будут этим заниматься. А это не масштабируемый бизнес. У остальных игроков это делает алгоритм. Нанимать персонал это затратно. В любом случае конкуренция важна потому что люди могут попробовать разные сервисы, как это работает со службами такси". 

Текст и фото: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.