Не цена вопроса: как введение оплаты за самовывоз может повлиять на продажи Rozetka?

16.10.2019
3879

Розетка

Решение маркетплейса Rozetka ввести оплату в размере 10 грн за самовывоз товара из своих магазинов вызвало неоднозначную реакцию потребителей. Все же большая часть обсуждений в Facebook сводилась к непониманию того, за что должен платить потребитель, если это самовывоз. По мнению экспертов, оплата за самостоятельный вывоз вызвана желанием увеличить средний чек заказа и повысить маржинальность.


Потребитель платит 10 грн за самовывоз из магазинов Rozetka только, если сделал заказ на сумму до 290 грн и только тех товаров, которые были куплены у компании, а не ее партнеров. Напомним, на данный момент офлайновая сеть Rozetka объединяет 8 магазинов, из них 5 в Киеве и 3 в Одессе.

Некоторые пользователи Facebook воспринимают такой шаг Rozetka отрицательно: “лучше бы включили доставку в цену товара”, “принципиально не куплю товар”, “куплю только в том случае, если это эксклюзив” и пр. – такие комментарии можно прочитать под постами, где обсуждается эта тема.

В комментарии изданию ITC.ua в маркетплейсе пояснили: “Из-за того, что много заказов приезжают в магазины, а потом их не забирают, мы вынуждены сделать вывоз товара со склада платным”. Топ-менеджер на рынке e-commerce отмечает, что доля заказов стоимостью до 300 грн у Rozetka может составлять до 15% в общем количестве.

Начальник отдела продаж Denka Logistics Антон Поверин говорит, что доля затрат на транспортную логистику довольна значительна в дистанционной торговле, тем более, для заказа до 300 грн. “Сумма 10 грн если и не покроет затраты на доставку, то поможет значительно компенсировать их”, – считает Поверин. В тоже время топ-менеджер на рынке e-commerce отмечает, что, вероятнее всего, Rozetka пошла на такой шаг из-за желания увеличить средний чек заказа и повысить маржинальность. В самом маркетплейсе говорят, что сумма в 10 грн символична и признаются, что никаких просчетов не делали. 

Позже, в Rozetka прокомментировали изданию Vector, что введение платы за самовывоз должно разгрузить магазины от маленьких заказов и ускорить выдачу товара. В результате, в маркетплейсе рассчитывают полностью перевести трафик таких заказов на почтоматы и мобильные точки выдачи заказов. Сооснователь OmniCampus Анна Снитко (компания запускает почтоматы «Новая почта», Meest Express, Justin) рассказала, что в планах Rozetka расширить сеть почтоматов до конца года. Сейчас у маркетплейса 8 почтоматов, которые работают в Киеве.

Вопрос не в цене

Эксперты отмечают, что на некоторое время может быть отток покупателей, совершающих покупки у Rozetka на сумму не выше 300 грн. “Отказ клиента от заказа при символической сумме оплаты за самовывоз – это больше психологический фактор. И в этом случае переубедить покупателя будет достаточно сложно”, – говорит менеджер одного из крупных интернет-магазинов.

Подобный случай произошел на соседнем рынке. После того как интернет-магазин Wildberries ввел оплату за самовывоз в размере 7 белорусских  рублей (это 85 грн), пользователи из Беларуси возмутились и даже составили петицию с требованием отменить плату за доставку.

Директор омниканальной розницы “Алло”, Александр Пащенко отмечает, что в случае с Rozetka среди широкой аудитории могут оказаться чувствительные к цене клиенты, которых не будет устраивать изменение в политике доставки.

В одном из интернет магазинов рассказали Retailers, что после того как компания ввела оплату за самовывоз, произошел некоторый отток потребителей. “В e-commerce одна из чувствительных точек потребителя – это стоимость доставки. Любое, даже незначительное увеличение, может привести к отказу от покупки товара”, – говорит собеседник Retailers.

Автор: Людмила Будина 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.