Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
«Яндекс.Маркет» зафиксировал снижение спроса на электронику и технику в России
Аналитический отдел «Яндекса» представил результаты очередного исследования поведения пользователей поиска. На этот раз Яндекс изучил, как изменились спрос и цены на товары в интернет-магазинах в январе 2015 года
Исследование показало, что после ажиотажного спроса в конце 2014 года на российском рынке электроники и бытовой техники наступил спад. В январе 2015 года количество переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы магазинов было на 8% ниже, чем в январе 2014 года.
В отдельных категориях товаров произошли более серьёзные изменения спроса. Например, интерес к мобильным телефонам, планшетам и ноутбукам уже в декабре 2014 года был ниже, чем в декабре 2013 года, а по итогам января упал ещё сильнее. Мобильными телефонами в январе 2015 года на «Яндекс.Маркете» интересовались на 21% меньше, чем годом ранее, планшетами — на 44%, ноутбуками — на 42%.
Основной покупательский ажиотаж в конце 2014 года вызвала крупная бытовая техника и телевизоры. Людей интересовали даже те товары, для которых зима совсем не сезон, — вроде кондиционеров и водонагревателей. В целом для крупной бытовой техники итоги января 2015 года оказались несколько лучше января 2014 года, а вот спрос на телевизоры снизился на 25%.
Во всех рассмотренных категориях электроники и бытовой техники цены на популярные товары заметно выросли. С первой недели октября 2014 года к последней неделе января 2015 года рост мог достигать 40–50%.
В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше всего. Для большинства категорий товаров средняя цена предложения выросла сильнее, чем средняя цена спроса — то есть та цена, которую предпочитают пользователи (средняя цена, взвешенная по числу переходов на страницы магазинов).
Например, средняя цена популярных моделей стиральных машин на «Яндекс.Маркете» с октября по январь выросла на 51% — до 28 000 рублей. В то же время средняя цена спроса увеличилась только на 35% — до 23 000 рублей.
Холодильники с октября по январь подорожали на 40–45%, телевизоры — на 26–38%, ноутбуки — на 42–54%, планшеты — на 15–30%.
Источник: searchengines.ru