Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Новый сегмент: Roshen открыл первую кофейню. Что из себя представляет этот рынок?
Фото: Liga/Наталия Гайкевич/google.com/maps
Вчера, 5 сентября, стало известно, что Roshen в Киеве в своем фирменном кондитерском магазине открыл кофейню Nice on cafe. В корпорации не уточняют подробностей, однако отмечают, что “это новый проект расширения формата фирменной сети Roshen”, которая сейчас насчитывает 65 магазинов. Их месторасположение и большое количество непрофессиональных игроков на рынке кофеен сыграет на руку Roshen, говорят участники рынка.
В обед, 5 сентября, издание Liga.net сообщило, что в начале недели корпорация открыла кофейню Nice on cafe в кондитерском магазине Roshen по проспекту Науки. В новости информ-агентства "Украинские новости", со ссылкой на пресс-службу корпорации, уточняется, что кофейня работает в тестовом режиме. В кафе посетители могут выбрать холодные и горячие напитки, а также испанские сладости чуррос.
"Nice on cafe – это новый проект расширения формата фирменной сети Roshen", – отметили в корпорации. Сейчас сеть фирменных кондитерских магазинов насчитывает 65 магазинов, из которых 34 работают в Киеве.
Не совсем ясно, будет ли компания развивать сеть кофеен или остановится на одной. На момент выхода материала в пресс-службе Roshen не ответили на запрос Retailers.
Перспективы развития
Roshen имеет достаточно сильные позиции в ритейле и открытие кофеен означает расширение канала продаж, а с другой стороны – диверсификацию бизнеса, говорит СЕО Kumpel Group Андрей Янчук (до июня развивал ресторанное направление АЗС ОККО, у которого – 395 кофеен).
По словам Янчука, культура потребления кофе в Украине на душу населения все еще намного меньше, чем в других странах, поэтому Roshen сможет составить конкуренцию как нишевым игрокам, так и масс-маркету. В то же время независимый консультант сегмента кофеен Роман Карпушкин отмечает, что в масс-маркете есть два сильных игрока – Aroma Kava и "Франсуа". “В целом, в сегменте кофеен работает много непрофессиональных игроков и Roshen с его ресурсами сможет закрепиться на этом рынке”, – добавляет Карпушкин. Янчук добавляет, что у Roshen не должно возникнуть проблем с поиском локаций. "Построить операционные стандарты, качество продукций, повторные покупки, увеличить количество клиентов – это другая задача”, – поясняет он.
“Если бизнес будет развиваться успешно, за ближайший год Roshen может открыть до 50 точек, – считает директор “Ресторанного консалтинга” Ольга Насонова. – Они могут очень быстро взорвать кофейный рынок. Если захотят, конечно”. В зависимости от дизайна и оборудования, инвестиции в кофейню могут составить от $300 до $800 за кв.м., подсчитал Андрей Янчук. Он добавляет: "Насколько кофейни станут успешным бизнесом для Roshen, будет понятно через год".
Автор: Людмила Будина, Вероника Гаврилюк