Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Под одной крышей: история гастрономических центров Eataly
Фото: Dailypress/ Lily Rose
Итальянская компания гастрономических центров Eataly рассматривает рынок Украины для выхода, заявляли в консалтинговой компании JLL. По их данным, Eataly нужны площадки на 1 000 - 2 500 кв. м в центре Киева. Рассказываем, что из себя представляет компания.
Название Eataly – это сочетание двух английских слов: Eat и Italy. Основная цель компании – показать, что лучшие итальянские продукты могут быть доступны каждому. Первый гастрономический центр площадью практически 3 000 кв. м. открыт в 2007 году в Турине. Он представляет собой премиальный рынок с итальянскими фермерскими продуктами, совмещенный с собственными производством и рестораном. Формат и площадь Eataly зависит от страны, где работает заведение.
Eataly Torino, фото: Eataly
Eataly основана Оскаром Фаренетти в середине 2000-х. В 2002 году он продал основанную отцом сеть электроники за EUR 400 млн, а вырученные деньги вложил в производство различных продуктов питания – от пасты до прошутто, от вина до пива. А в 2004 году придумал революционный концепт – Eataly для реализации которого понадобилось четыре года. Фаринетти хотел создать место, где люди могли бы собираться большими компаниями, говорить о еде и о жизни.
Концепция гастроничемеского центра – это отражение взглядов Фаринетти на способ жизни, он был сторонником движения слоуфуд, которое противостоит системе быстрого питания, возникшее в Италии в 1986 году и затем распространившееся на многие другие страны. В основе слоуфуда лежит создание заведений общественного питания, не похожих на фастфуд, которые сохраняют традиции национальной и региональной кухни, поддерживающих культуру традиционного застолья. Эту концепцию Фаринетти стремился вложить в свое заведение.
Всего за 11 лет, прошедших с открытия первого Eataly, компания стала глобальной: 37 фуд-холлов Eataly работают в мегаполисах 15 стран мира, оборот компании превысил EUR 500 млн и это только начало, уверен Фаринетти.
Экспансия
Первым зарубежным рынком для Eataly стала Япония. Работать на нем было очень сложно, потому что ментальность там совсем другая и в итоге компания изменила схему на франчайзинговую, рассказывал Фаринетти в интервью газете “Ведомости”.
За Японией последовали США – Eataly, площадью 6 000 кв.м., открылся в 2010 году в Нью-Йорке на углу 5-й авеню и Бродвея. За первый год работы гастрономический центр показал оборот в $70 млн. По оценкам экспертов консалтинговой компании CBRE, самый высокий оборот у Eataly именно в США.
Ресторан Eataly в Нью-Йорке Фото:.eataly.com
В Западной Европе и Северной Америке Eataly развивает бизнес самостоятельно или с миноритарными партнерами, в других частях света – в Москве, Стамбуле, на Ближнем Востоке, в Корее, Японии и т. д. – через франшизу. “Мы присутствуем уже в 15 странах, но всего в мире 195 стран, и мы хотим прийти в каждую”, – говорит Фаренетти. Он называет себя основателем компании, не владелецем. По словам Фаренетти, трое его сыновей владеют по 20% компании, еще два партнера – также по 20%.
В любом заведении Eataly есть своя собственная пекарня, большой выбор вин, эспрессо-бар и многое другое: от стойки со свежими макаронами и бара канноли до мини-пивоварни, ресторанов, бара Nutella и кулинарной школы. Для посетителей здесь готовят профессиональные повара. Однажды в Eataly пригласили 44-го президента США Барака Обаму отметить свое 50-летие. "Господин президент, нам не хватает только вас", – гласила вывеска в гастрономическом центре в Нью-Йорке.
Фото: Intravino
В июне 2012 года в Италии появился самый большой на сегодняшний день ресторан – на месте бывшей железнодорожной станции в Риме. Он охватывает четыре этажа на площади более 15 000 кв.м. На локации расположены 18 ресторанов, пивоварня, кофейня, а также туристическое агентство.
Основная часть ассортимента в каждой гастро-лавке – это продукты из Италии. Некоторые из них производятся собственными сельхозкомпаниями (их 19), производящими вино, пасту, прошутто, пиво и другие продукты. По словам Оскара Фаренетти, их совокупный составляет около EUR 100 млн, из которых около EUR 50 млн – это продажи в Eataly.
Eataly Roma, фото: Eataly, Culture Trip
В 2017 году бизнесмен реализовал еще один амбициозный замысел: в ноябре в Болонье открылся FICO Eataly World – крупнейший в мире агрогастрономический парк площадью 10 га, где можно увидеть весь цикл производства продуктов питания и попробовать их. В FICO работает 50 гидов.
Суть Eataly Фаринетти определяет через гармонию: "Мы стремимся к чему-то колоссальному, чему-то полноценному, чему-то совершенно восхитительному и уникальному, чему-то по-настоящему гармоничному. Настоящая гармония, к сожалению, встречается редко". Фаринетти дословно цитирует манифест гармонии Eataly, сочиненный им самим. И добавляет: "Как правило, те, кто ищут гармонию, хорошо едят".
Источники: Forbes, "Ведомости", Eataly, Eater, ItalianFood
Перевод: Людмила Будина