Международная компания Menu Group купила украинский агрегатор Eda.ua

30.07.2019
1152

AdIndex

Международная компания Menu Group, которая объединяет службы доставки еды в Армении, Грузии и Беларуси, объявила о покупке украинского агрегатора Eda.ua, ранее принадлеавшего Foodout Group.


ОБНОВЛЕНИЕ/// В 2017 году Foodout Group привлекла EUR 1 млн у Chernovetsky Investment Group. В конце 2018 года Foodout Group закрыла проекты в Эстонии и Литве.  Управляющий партнер Chernovetsky Investment Group Владимир Кривко в комментарии изданию "Коммерсант" отметил, что "в сделке есть компонент свопа". Это не только кэш-сделка, в ней присутствовал обмен акциями, подтвердил изданию основатель и CEO Menu Group Ваган Керобян.///

Menu Group будет придерживаться гибридной модели бизнеса – самостоятельно доставлять заказы готовой еды в 10 городах Украины под фирменным брендом menu.ua, а также работать как агрегатор в 29 городах. Осенью будет запущен сервис Menu.ua, который будет доставлять еду в Киеве и других городах, в перспективе на него будет перенаправляться трафик с Eda.ua. По словам Керобяна, в ближайшие 2 года Menu Group планирует вложить в развитие украинского проекта минимум 100 млн грн. 

У сервиса Eda.ua нет собственной курьерской службы доставки – он работает как агрегатор. На момент сделки  агрегатор Eda.ua работал с более 1500 ресторанами в 29 городах Украины. По результатам 2018 года выручка компании выросла более чем на 50%, в основном – за счет увеличения числа клиентов, говорил в интервью Retailers основатель агрегатора Евгений Казанцев. 

 

Menu Group была основана в Армении в 2012 году, тогда же был запущен сервис доставки еды menu.am. На сегодня компания объединяет службы доставки еды в в Армении, Грузии и Беларуси, в ней работает более 1 000 человек. На данный момент проект объединяет порядка 2000 партнеров-ресторанов. К концу года компания планирует выйти на показатель GMV (общий объем товарооборота) в размере $35 млн и достичь планового показателя выручки в $10 млн . Среди инвесторов Menu Group есть основатель российского сервиса доставки Delivery Club Левон Оганесян, пишет издание "Коммерсант".

Это третий международный игрок, который выходит на украинский рынок доставки еды. Первым осенью 2018 года вышел испанский стартап Glovo. В начале 2019 года ны рынке появился UberEats. В 2018 году купонатор Pokupon также запустил проект по доставке еды “Ракета”, который сейчас работает в тестовом режиме в Днепре.

Рынок доставки еды в Украине

По словам Казанцева, организованный рынок доставки еды в Украине оценивается в EUR 75 млн. Из них около четверти приходится на агрегаторы заказов, остальные 75% – на заказы, сделанные клиентами напрямую в ресторанах. Рынок растет на 20-25% ежегодно, что связано со стремительным ростом числа пользователей мобильного интернета. Более 60% населения (25 млн человек) пользуются интернетом, 15-20% из них заказывают еду онлайн (4-5 млн человек). Частота заказов в онлайн – в среднем в 2-3 раза выше, чем посещение ресторана. На данный момент до 20% объема всех продаж ресторана приходится на онлайн, в будущем этот показатель может дойти до 50%.

Руководитель Glovo в Украине Дмитрий Расновский считает, что украинский рынок доставки еды может вырасти до EUR 1 млрд за два-три года. 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.