СЕО Eda.ua Евгений Казанцев: Частота заказов в онлайн в среднем в 2-3 раза выше, чем частота посещения ресторана

04.02.2019
1225

The Point

Осенью прошлого года на рынке курьерской доставки начал работать международный игрок – Glovo. В этом году обещает начать работу UberEats. Основатель и СЕО Eda.ua Евгений Казанцев рассказал Retailers в блиц-интервью, как повлияет на рынок выход зарубежных компаний и о планах запуска собственной логистики.


Выход конкурентов Glovo и UberEats

Когда ты один работаешь на рынке, то с одной стороны это хорошо, а с другой стороны плохо. Почему? Во-первых, не действует механизм конкуренции, во-вторых – нужно самостоятельно продвигать сервис, а это как правило долго и дорого. Когда есть два-три крупных игрока, которые дополнительно рассказывают людям, что заказывать доставку - это просто и доступно, то спрос увеличивается. Поэтому появление глобальных игроков в Украине нам на руку.

К тому же, на данный момент мы работает на разных рынках: UberEats и Glovo специализируются на самостоятельной доставке, заказы на Eda.ua доставляют сами рестораны.

Как с нашим рынком и менталитетом будут работать глобальные игроки – пока не берусь сказать. Они развиваются шаблонно, мы можем сыграть на гибкости и более глубоком понимании рынка, все же мы компания, которая изначально была создана в Украине.

Плюс ко всему, в отличие от Европы, где сервисы доставки еды – преимущественно платные, у нас большая часть заказов доставляется бесплатно. Стоимость доставки еды в Европе может меняться от 1 до 4 евро в зависимости от состава заказа и удаленности адреса доставки.

Результаты прошлого года

Сейчас организованный рынок доставки еды в Украине оценивается в EUR75 млн (2,37 млрд грн; по курсу НБУ на 4.02.2019) в год. Из них около четверти приходится на агрегаторы заказов, остальные 75% – на заказы, сделанные клиентами напрямую в ресторанах. Как мы видим, со временем, это соотношение меняется в сторону агрегаторов.

По результатам 2018 года выручка Eda.ua выросла более чем на 50%, в основном за счет увеличения числа клиентов. Также за прошедший год средний чек вырос на 18% - до 400 грн. На данный момент Eda.ua работает с более 1500 ресторанами в 29 городах Украины. Большая часть заказов приходится на крупные города, такие как Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Львов, Николаев и Ивано-Франковск.

Планы по развитию

Мы понимаем, что спрос на заказы из ресторанов у которых нет доставки растет, поэтому сейчас активно работаем над запуском собственной курьерской службы. В этом мы видим большой потенциал, поскольку у половины всех заведений Украины нет доставки, соответственно, клиенты, которые знают и любят эти заведения не имеют возможности заказать еду. Конечно, комиссия для таких ресторанов будет выше, поскольку у нас появляются дополнительные затраты на содержание службы доставки.

Курьерская служба станет для нас отдельным проектом, который будет специализироваться исключительно на доставке готовой еды. Мы будем нанимать курьеров как со своим транспортом, так и без него. Это достаточно сложный процесс, есть много нюансов, как определить и отработать «полигоны» доставки, наладить автоматическое назначение заказов на курьера с выбором оптимального маршрута следования.

На этот год у нас достаточно амбициозные планы, мы рассчитываем на рост в 200%.

Планы по запуску чат-бота

Мы тестировали этот инструмент. Он может успешно работать в операциях, то есть при общении с логистами, курьерами, ресторанами. Чат-боты полезны в процессах, которые не видит клиент, это убирает человеческий фактор и серьезно автоматизирует роботу. Но для использования чат-ботов с целью увеличения продаж, то тут надо еще работать.

Перспективы рынка

Рынок доставки готовой еды стремительно растет из года в год – около 20-25%. Это связано как с ростом популярности самой услуги, так и увеличением уровня проникновения интернета. В Украине 60% населения пользуются интернетом – это более 25 млн человек, около 15-20% из них заказывают еду, соответственно покупателей готовой еды – около 4-5 млн украинцев. Частота заказов в онлайн в среднем в 2-3 раза выше, чем посещение ресторана. На данный момент до 20% объема всех продаж ресторана приходится на онлайн, в будущем этот показатель может дойти до 50%.

Автор: Татьяна Хомяк

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.