Glovo планирует запустить dark kitchen с эксклюзивными партнерами в Киеве, Харькове и Днепре

19.07.2019
1129

Фото: Glovo

Глава Glovo в Украине Дмитрий Расновский в интервью изданию The Page рассказал, что компания планирует запустить проект (dark kitchen ,– Ред.)  со своими эксклюзивными партнерами. Компания сейчас прорабатывает бизнес-модель и рассчитывает, что уже через месяц будет понятно, как это функционирует. Компания хочет убедится, что этот проект релевантен для Украины и соответствует законодательству. Напомним, ранее в Glovo заявляли, что запустят dark kitchen уже в августе.


О проекте

Желающих (участвовать в проекте dark kitchen, – Ред.)  очень много. Рестораны видят в этом возможность для своей экспансии. Одно дело – открыть полноценный ресторан, вложившись в ремонт и всех сотрудников, и другое дело – просто собрать команду, которая на ограниченном пространстве будет готовить на заказ под твоим брендом.

Уже есть ряд ресторанов, которые начинают это делать (Salateira, рассматривают возможность в "Сушия", – Ред.), и мы очень это поддерживаем. Более того, мы даже подсказываем нашим партнерам лучшие локации для открытия, исходя из той статистики по загрузкам, которая у нас есть. Думаю, таких ресторанов будет все больше.

Мы одновременно смотрим на Киев, Днепр, Харьков. Если в Киеве есть проблема с потенциалом ресторанов в центре, то в городах поменьше людям просто некуда пойти. А "облачные" кухни решают эти проблемы.

Это возможность для ресторанов доставлять еду в городах, где у него нет заведений (следует вопроса журналиста заданного спикеру и его ответа – Ред.). На самом деле у нас есть ряд партнеров, с которыми мы уже обсудили такое возможное сотрудничество в других городах. Для них это способ для экспансии, а для нас – возможность привести бренд с качественной едой в другой город.

Что такое dark kitchen

Это открытые сервисом доставки специальные кухни, где могут работать 2-3 ресторана и готовить блюда исключительно под доставку. Такой проект позволяет решить несколько проблем.

Первая – свойственна центру Киева. Есть рестораны, которые не в состоянии обработать большое количество заказов для доставки. Когда к их обычному режиму работы поступает еще  некоторое количество заказов, они не справляются. С ростом рынка и увеличением спроса на Glovo может произойти ситуация, когда большая часть ресторанов в приложении будут неактивными для доставки из-за перегруженности. Вторая проблема – в том, что во многих спальных районах с большим количеством населения – Троещина, Оболонь, Борщаговка – часто слабо развита инфраструктура и ресторанов совсем нет.

В обоих случаях ресторанам необходимо думать про свое расширение. Но в центре уже достаточно мало помещений, которые можно было бы купить и открыть заведение. А в спальных районах есть риск, что инвестиция в ресторан будет долго окупаться. "Облачные" кухни стоят намного дешевле. Обычно они открываются в менее дорогих помещениях, ведь работают исключительно на доставку.

Более подробно о том, что такое dark kitchen и как на ней зарабатывают службы доставки еды, можно почитать здесь.

Наша локальная команда рассчитывает увеличить бизнес Glovo в Украине до EUR 200 млнТолько после этого планируем выйти на прибыль.

Цель  – выйти на прибыль в первый год работы  – значительно ограничивает возможности собственного роста. На данном этапе для нас прибыльность не имеет значения, сейчас важен только размер рынка: когда "пирог" маленький, прибыль на нем не очень заметна. Food delivery – низкомаржинальный бизнес, который требует определенного объема.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.