Результаты работы H&M в Украине. Оценка экспертов и конкурентов

19.07.2019
3069

Фото: "Деловая столица"

 

Шведский одежный ритейл H&M отчитался о работе двух магазинов, которые работают в Украине. При этом в финансовом отчете всей группы указан период с 1 декабря 2017 года по декабрь 2018 года, то есть когда первый H&M в Украине проработал чуть больше месяца, а второй – чуть больше трех месяцев. За это время они наторговали на $6 млн. Retailers узнал у экспертов, насколько это значимый результат для ритейлера и как открытие H&M повлияло на работу ТРЦ, а также fashion-операторов, которые работают рядом с ним.


Первый магазин H&M площадью 2 900 кв.м. открылся 17 августа прошлого года в ТРЦ Lavina Mall. Это было масштабное событие как для розничного рынка Киева, так и Украины. Девелоперы в неофициальных беседах с Retailers отмечали, что такой подход к выходу на рынок и открытию магазинов они видели только у LC Waikiki и что им бы хотелось, чтобы примеру этих двух ритейлеров  последовали и другие зарубежные бренды.

Вторая точка площадью около 2 500 кв.м. открылась 18 октября в столичном ТРЦ Sky Mall. Обоим открытиям магазинов предшествовала агрессивная рекламная кампания в социальных сетях. Первым трем посетителям ритейлер пообещал сертификаты на сумму 3 000 грн, 2 000 грн, 1 000 грн соответственно. Покупатели приезжали к торговым центрам глубокой ночью, а кто-то умудрялся остаться на ночь в торговом центре (в  Lavina Mall). Оставшимся 987 покупателям выдавались сертификаты на сумму 200 грн. "У нас (в магазине, – Ред.) сегодня пусто. Один из наших пошел, отстоял в очереди, получил сертификат на 200 грн, а скупился на 3000 грн", – делилась с корреспондентом Retailers девушка, представившаяся продавцом одного из магазинов в Sky Mall в день открытия H&M. Как торговые точки шведского ритейлера влияли на трафик ТРЦ дальше?

Поток посетителей

“Оба магазина очень успешны, с высоким трафиком”, – комментирует результат работы двух объектов руководитель PR и маркетинг H&M в Украине Ольга Олейник. По оценке специалистов консалтинговой компании JLL, трафик в двух ТРЦ в целом увеличился на 2 000-3 000 человек в день. В пресс-службе ТРЦ Sky Mall сообщили о приросте посещаемости на 24% после открытия магазина в октябре.

Магазин H&M значительно повлиял на работу небольших магазинов детской одежды, говорит руководитель департамента торговой недвижимости Cushman&Wakefield Анна Марсова. “Им сложно конкурировать с ценами и ассортиментом шведского ритейлера. У некоторых fashion-операторов трафик снизился в первые месяцы после открытия H&M, а потом – стабилизировался", – добавляет эксперт.

Открытые H&M в Lavina Mall существенно увеличило поток посетителей и продаж на несколько месяцев, прокомментировали в пресс-службе турецкого бренда LC Waikiki в Украине со ссылкой на регионального директора Алексея Гришко. “Уверен, такая тенденция сохранится ещё на нескольких открытиях в действующих ТРЦ Киева и при входе бренда в миллионники: Одессу, Харьков, Львов”, – добавляет он.

Увеличение трафика ощутили не все ритейлеры. В украинском fashion-операторе MustHave, который работает на одном этаже с H&M в Sky Mall отмечают, что не заметили значительных изменений количества посетителей после начала работы магазина шведской сети. “На трафик в ТРЦ в первую очередь влияет качественный tenant-mix. Отдельные бренды могут добавлять привлекательности торговому центру, но не влиять на продажи других магазинов и существенно увеличивать трафик ТРЦ”, – поясняет независимый консультант по коммерческой недвижимости Евгения Соломатина.

Финансовые показатели

Согласно финансовому отчету H&M, суммарная выручка двух магазинов в Украине c момента открытия до 1 декабря 2018 года – это 3 месяца 13 дней и 1 месяц 14 дней – составила $6,1 млн. “Думаю, что прогнозы ритейлера были более сдержанными”, – комментирует данные отчета руководитель отдела торговых помещений компании JLL в Украине Екатерина Весна.  Совладелец компании Zeebra (сети по продаже товаров для дома Butlers, косметики Glossip) Дмитрий Ермоленко отмечает, что такие результаты удовлетворили бы большинство ритейлеров. "У H&M сыграл эффект нового бренда – и в финансовом отчете мы видим результаты первых ажиотажных месяцев. Делать же выводы можно будет по результатам первых полгода работы сразу за спадом ажиотажа", – добавляет он.

Дмитрий Ермоленко вспоминает, что подобная ситуация была с открытием Zara на Крещатике в Киеве. "Ажиотаж был такой после открытия, что не хватало сотрудников для обслуживания покупателей.Тогда  Zara не справилась с завозом товара, его не хватило. Но тогда был другой рынок, насыщенность брендами была другой, чем сейчас, когда вышел H&M", – говорит Ермоленко.

Выход шведского ритейлера сделал Украину привлекательнее для других иностранных брендов, считает Екатерина Весна. “При рассмотрении брендами всех факторов присутствие в стране таких мировых гигантов, как H&M, Inditex, Decathlon, Mango, добавляют «плюсов» в пользу украинского рынка”, – отмечает она. По ее словам, безусловно, это не решающий фактор: официальные данные о покупательной способности населения, уровень доходов, простота организации бизнеса, наличие свободных площадей, соответствующих требованиям международных ритейлеров, наличие партнера в Украине – все эти факторы имеют больший вес при оценке потенциала рынка иностранными ритейлерами. 

Ранее генеральный директор H&M в Украине Доминик Фантачино заявлял о том, что помимо новых локаций в Киеве, компания также рассматривает выход в регионы Украины в городах-миллионниках. "В Украине у H&M гораздо меньше конкурентов, чем в других странах. Несмотря на то, что покупательская способность украинцев отличается от европейцев, потребительские настроения украинцев – это рай для ритейлеров. Процент доходов, который наши соотечественники тратят на одежду, обувь и еду, гораздо выше, чем тот, что тратят европейцы”, – говорит Анна Марсова.

Автор: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.