Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Рынок Украины глазами международных ритейлеров. Выдержки из годовых отчетов
Retailers изучил годовые отчеты международных ритейлеров, которые работают в Украине. Как правило, Украину отмечают в связи с двузначными темпами роста доходов. Практически все ритейлеры отмечают необходимость развития омниканальной модели бизнеса, а также минимизации вреда окружающей среде.
Французский Auchan Group
Продажи в мире в 2018: EUR 51 млрд (+21% к 2017 году)
Продажи в Украине в 2018: не раскрываются. Рост на 28,9%
Число магазинов в Украине на конец 2018: 27
Французская группа Auchan представлена в Украине:
-
Auchan Retail – розничные сети нескольких форматов
-
Ceetrus – девелоперское подразделение
По состоянию на конец 2018 года компания Auchan Retail работала в 14 странах и объединяла 963 гипермаркетов, 1 041 магазинов у дома и 530 ультра “магазинов у дома”.
В Украине работает 19 гипермаркетов “Ашан” и 8 магазинов у дома (convinence store) “Мий Ашан”.
В 2018 году по сравнению с 2017 годом количество рабочих мест всего Auchan Retail возросло на 17,7%. Увеличение частично объясняется высоким уровнем оборота в странах Восточной Европы, таких как Польша (до13,8%) и Украина (рост на 28,9%).
6% сотрудников “Ашан Украина” – люди с ограниченными возможностями.
В 2018 году во Франции, Румынии, Украине, Италии и России внедрена услуга "мультипик". Эта услуга предлагает сбор и транспортировку продуктов от мелких поставщиков в одной области в один грузовик, чтобы оптимизировать движение грузовых автомобилей, а поставщикам – избежать необходимости создавать собственный логистический парк.
В 2018 году в Украине стартовал проект "Фермерские продукты" в специальных зонах трех гипермаркетов Киева. Подписано 25 договоров с фермерами, которые представляют 375 фермерских продуктов.
Немецкая сеть Metro C&C
Продажи в мире в 2018: EUR 36,5 млрд (-1,6% к 2017 году)
Продажи в Украине в 2018: не раскрываются. Сеть показала двухзначные темпы
Число магазинов в Украине на конец 2018 года: 31
В целом продажи за финансовый год (30 сентября 2017 – 30 сентябрь 2018 года) составили EUR 36, 5 млрд, что на 1,6% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
В то же время розничная сеть в Восточной Европе (исключая Россию) показала рост – на 6,1%. Особенно этому способствовали двухзначные темпы роста в таких странах, как Украина, Турция и Румыния.
Требуют внимания политические и экономические риски в России, Украине, Китае, Италии, Испании и Турции за отчетный период 2017-2018 гг. Потенциальные риски включают: потерю активов и недвижимости, изменения учетной ставки, торговые ограничения, контроль капитала, регулирующие ограничения и неожиданное ослабление спроса.
Более слабые игроки на рынке в странах, где макроэкономическая ситуация ухудшилась, например, в России или Украине ушли с рынка. Компания стремится заполнить возникающие пробелы на этих рынках или приобрести отдельные местные торговые точки. Тот факт, что конкуренты покидают рынок, может привести к увеличению доли Metro на рынке.
В Metro ожидают увеличение сопоставимых показателей продаж в диапазоне 1–3% в 2018/19 финансовом году, в основном – за счет положительных показателей Восточной Европы (за исключением России) и Азии.
Немецкая Rewe Group (продуктовая сеть Billa)
Продажи в мире в 2018: EUR 61,18 млрд (+4,7% к 2017 году)
Продажи в Украине в 2018: не раскрываются, но "превысили прогнозы".
Число магазинов в Украине на конец 2018 года: 30
Rewe Group – международная розничная и туристическая группа. В Украине группа представлена супермаркетами Billa.
Экономики в странах Центральной и Восточной Европы, в которых представлена Rewe Group, развивались положительно в 2018 году. Болгария, Хорватия, Румыния, Россия, Словакия, Чехия, Украина и Венгрия пережили экономический подъем, а в Словакии и Украине темпы роста превысили прогнозы. Продажи в Восточной Европе, куда входит в том числе Украина, составили EUR 6,74 млрд.
Испанская Inditex
Продажи в мире в 2018: EUR 26,145 млрд
Продажи в Украине в 2018: не раскрываются
Число магазинов в Украине на конец 2018 года: 65
Inditex – один из крупнейших в мире ритейлеров моды, которая развивает восемь брендов: Zara и Zara Home, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Uterqüe.
На конец года 2018 года сеть насчитывала 7 490 магазинов на 96 рынках и продавала свои товары в онлайне на 156 рынках. Продажи группы в 2018 годы выросли на 4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Технологическая революция и цифровизация покупательских привычек клиентов формируют новые ожидания от продуктов и опыта покупок. Предвидя этот сдвиг в парадигме, Inditex приступил к процессу цифрового преобразования и инноваций с целью стать полностью интегрированной, устойчивой и полностью цифровой платформой к 2020 году.
Данных сети по Украине нет. Только указано, что на нашем рынке в Inditex работает 1326 человек. А также есть информация о том, что сеть магазинов товаров для дома Zara Home представила свою новую концепцию магазина и коллекции под лейблом Join Life на новых рынках в 2018 году, таких как Грузия и Украина.
Польская LPP
Продажи в мире в 2018: 8 млрд польских злотых ($2,11 млрд; по курсу НБУ на 15 июля)
Продажи в Украине в 2018: не раскрываются. Выросли на 4,3%
Число магазинов в Украине на конец 2018 года: 65
Украина вошла в число стран с наибольшем показателем роста дохода – он составил 4,3% в 2018 году. Компания постоянно расширяет присутствие в онлайне: на 2019 год запланирован запуск онлайн-продаж в Украине. Украина является одной из стран, где производятся товары для сетей LPP Group.
Компания работает над тем, чтобы клиенты могли заказать продукт онлайн, если его нет в наличии в кирпичном магазине. Используя специальное приложение Store Vision, продавец проверяет наличие продукта в интернете и заказывает его для клиента, чтобы он смог забрать его в магазине или получить на дом дом. Omnichannel Retail работает и в другую сторону: клиент может заказать товары онлайн и забрать их из ближайшего магазина. Это также относится к возврату товаров, купленных онлайн.
Шведский ритейлер H&M
Продажи в мире в 2018: 210 млрд шведских крон ($22,4 млрд, по курсу НБУ на 15 июля)
Продажи в Украине в 2018: 57 млн шведских крон ($6,1 млн)
Число магазинов в Украине на конец 2018: 2
Всего за 2018 год ритейлер открыл 228 магазинов увеличив сеть до 4 968. H&M присутствует на 71 рынке, в онлайне – на 47.
Выручка международного ритейлера по итогам 2018 года выросла на 5%, при этом онлайн-продажи выросли на 21%.
Первый магазин H&M в Украине открылся в 2018 году 17 августа в Lavina Mall, а второй – 18 октября в SkyMall. С момента начала работы до конца декабря суммарные продажи этих двух торговых точек H&M составили 57 млн шведских крон ($6,1 млн, по курсу НБУ на 15 июля) – это 0,02% в общей выручки группы.
В 2019 году группа планирует открыть около 335 новых магазинов, 240 из которых – магазины H&M. Открытия будут в основном на рынках за пределами Европы и в США.
Наряду с этим будет проведена оптимизация существующего портфеля магазинов, что включает в себя закрытие, пересмотр, перестройку и корректировку площади магазинов. Компания планирует закрыть около 160 магазинов в течение года, таким образом чистый прирост составит примерно 175 новых магазинов. В 2019 году H&M откроет онлайн-магазин в Мексике и будет продолжена работа, чтобы развернуть онлайн-площадку для всех рынках, на которых работает H&M.
Автор: Юлия Белинская