Pex: что и как смотрят на YouTube. Например, 91% роликов смотрят менее 1000 раз

08.07.2019
1541

Фото: kordon.in.ua

Основатель поискового движка Pex (индексирует музыку и видео) написал колонку на Medium о контент-трендах YouTube. Исследование составлено на основе публичных данных до 31 декабря 2018 года, доступных стороннему поисковику по API сервиса. Издание ain.ua приводит основные выдержки.


YouTube в цифрах

По состоянию на 31 декабря 2018 года в видео-сервисе было:

  • 5,2 млрд загруженных видео;
  • 1 млрд часов контента;
  • 29 триллионов просмотров;
  • 250 миллиардов лайков и дислайков;
  • 33 млрд комментариев.

Что смотрят на YouTube

 

В YouTube существует разделение видео по категориям. По умолчанию поисковик присваивает всем роликам теги "Люди и блоги" – при желании пользователь должен сменить их вручную на один из доступных вариантов.Самые популярные категории на YouTube

Как показал анализ Pex, самой быстрорастущей секцией является игровой контент – в 2019 он должен опередить "Люди и блоги". Стремительно падает секция "Другое" и доля музыки.

При этом, музыкальный контент – самый популярный по среднему количеству просмотров и самый короткий по продолжительности. А вот игровые записи длятся по 24 мин и смотрят их гораздо хуже.

Среднее количество просмотров и продолжительность видео по категориям

Если посмотреть на категории видео с точки зрения ROI или возврата инвестиций, то развлекательный контент и музыка – самые выгодные для YouTube категории.

Они занимают сравнительно небольшую долю роликов, но генерируют много просмотров. Так, песни и клипы составляют  всего 5% от всего контента, но они принесли 20% всех просмотров.Сломанный принцип Парето

Согласно принципу Парето, 20% усилий приносят 80% результата. На YouTube диспропорция гораздо хуже. Лишь 0,64% видео набирают более 100 000 просмотров. 91% роликов смотрят менее 1000 раз.Распределение видео по популярности

Что еще важнее, на эти 0,64% роликов приходится 81,6% всех просмотров, которые получает YouTube. Если бы YouTube в какой-то момент удалил оставшиеся 99,36% видео, то сэкономил бы огромные деньги и сохранил ключевой источник прибыли.

Доля роликов в общей статистике просмотров

Если совместить между собой графики популярности видео по просмотрам и категориям, то музыка вновь лидирует – ее доля стабильно увеличивается с отметки в 100 000 просмотров/ролик. Среди видео, набравших больше 1 млрд просмотров, музыкальный контент тоже уверенно доминирует.Какие видео набирают больше всего просмотров

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.