Люкс для миллениалов. Как украинский бренд пижам на каждый день Sleeper покоряет мир

30.05.2019
1176

Фото: VIitaliy Melnikov

Мировая индустрия моды вновь смотрит в сторону Украины в поиске рекомендаций, пишет издание Business of Fashion. Действительно, вещи украинских брендов часто можно увидеть в Instagram знаменитостей и шоурумах в разных странах.

Украинский бренд Sleeper не только стал первым ритейлером, представленным в лондонском люксовом универмаге Harrods. В этом году его создательницы вошли в рейтинг Forbes "30 до 30". Вещи, которые шьются на Подоле в Киеве, продаются по стоимости вещей известных люксовых брендов.  Ценовой сегмент одежды, которую изготавливают на Подоле,– деми-люкс.


В 2014 году две подруги – украинка Катя Зубарева и россиянка Ася Вареца – решили запустить линию модной одежды с концепцией "из постели на работу". За это время на него обратили внимание мировые СМИ – от Vogue до The Guardian, а одежду Sleeper носят певица Рита Ора, модель Эмили Ратаковски, ведущая Бизи Филипс и актриса Дакота Фаннинг.

Идея создания такой одежды пришла во сне Кате Зубаревой, у которой был опыт работы в глянцевом издании Pink. Через две недели Катя убедила Асю Варецу попробовать сшить пижаму. Так началась история бренда Sleeper. "Для нас комфорт нашего дома – это своего рода субкультура, – говорит Вареца. – В то время, когда Sleeper был запущен, в 2014 году, было действительно сложно найти элегантную ночную одежду вне люксового сегмента, не говоря уже о домашней одежде, которую можно носить на открытом воздухе".

Идея Sleeper заключается в том, чтобы чувствовать себя комфортно даже в домашней одежде. "Во все времена были люди, которые целый день ходят в пижаме, – говорит Вареца. – Они всегда кажутся такими счастливыми! Почему бы нам всем не носить одежду, в которой мы бы чувствовали себя суперкомфортно?".

Ася также попала в бизнес по пошиву одежды из медиа – она работала в журнале Elle Russia. Опыт в глянце помог девушкам в продвижении. Стартовый капитал для начала бизнеса составил $2 000.

Основательницы бренда Катя Зубарева и Ася Вареца  Фото: Hmarochos

Первый успех за рубежом пришел благодаря Instagram и конкурсу редактора итальянского Vogue Франки Соццани. Среди всех претендентов, отмеченных специальным хэштегом, Соццани выбирала бренд месяца. Sleeper отметил и свой аккаунт, а впоследствии Катя получила на рабочую почту более 20 писем из разных европейских стран. Она подумала, что это DDOS-атака на сайт.

Бренд, которому было всего два месяца в тот момент, не проиграл эту кампанию – девушки быстро сделали рассылку по итальянским СМИ. Поскольку мнение Франки для итальянской публики важно, у Sleeper появилась публикация в итальянском Vogue.

Как и другие успешные новые лейблы, своей популярностью Sleeper частично обязан поддержкой инфлюенсеров. Все – от Pandora Sykes до Emily Ratajkowski, Leandra Medine, Emily Weiss и Veronika Heilbrunner – продемонстрировали поддержку удобной и по-настоящему стильной пижамы Sleeper в своем в своих аккаунтах в Instagram.

Фото:  Sleeper

"Поддержка со стороны влиятельных людей сильно повлияла на наш успех", –говорит Зубарева. Первая коллекция Sleeper имела огромный успех, и вскоре компания с растущей командой переехала в более крупный офис  – и теперь продает свои изделия по всему миру онлайн и в универмагах люксового сегмента, включая Harrods и Barney.

Катя рассказывает, что соглашение с Harrods – знаковое событие для компании. Зубарева убеждена, что быть представленными в Harrods – это как получить награду.

"Мы никому не пытались угодить, мы просто делали все так, как будто это было предназначено для себя", – говорит Зубарева.

Фото:  Sleeper

Основательницы также стремятся похвалить команду вокруг себя – она состоит из "женщин всех возрастов", а также среду, созданную компанией. Офис делит здание с фабрикой, чтобы можно было проверить качество производства сразу.

Сначала идея Кати и Аси заключалась в создании доступных по цене пижам стоимостью около $ 80. В самом начале существования бренда подруги встретились с представителями украинской компании, которая продает luxury-бренды, Helen Marlen Group. "Нам тогда сказали: "Девочки, вы – вообще молодцы. Съемки классные, дизайн хороший, упаковка тоже. Но в Helen Marlen мы не можем продавать вещи с отделкой краев ткани на оверлоке"", – вспоминает Катя. Сейчас изделия Sleeper можно приобрести на сайте Helen Marlen.

Стоимость пижам стартует от $200, а большинство покупателей проживает за пределами Украины. "Мне нравится мысль, что мы стали деми-люкс брендом для миллениалов", – отмечает Катя.

.

Фото: Sleeper

Сейчас Зубарева руководит компанией как менеджер, а Вареца общается с баерами, ведет переговоры, отвечает за визуальную составляющую.

Sleeper имеет большие планы по расширению. Помимо открытия нью-йоркского офиса и кирпичного магазина, команда намерена расширить свою фабрику. "У нас есть большая мечта – открыть огромную фабрику с учебным центром, где мы будем делиться своим опытом и обучать новые поколения швеек, вышивальщиц, инженеров и технологов проектировать первоклассную одежду", – говорят Ася и Катя.

Источники: Harpers Bazaar, Fastcompany, Hmarochos, Vogue, Forbes

Автор: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.