Ближе к народу: Аuchan перестанет быть сетью с самими дешевыми товарами и к концу года запустит программу лояльности

04.04.2019
3299

Фото: Dp.ru

Французский продуктовый розничный оператор Auchan перестанет быть сетью с самими дешевыми товарами. Ритейлер вводит в ассортимент товары в ценовом сегменте "средний" и "премиум". Почему "Ашан" принял такое решение и какие еще изменения претерпевает компания в Украине, на форуме RDBE-2019 рассказали генеральный директор сети в Украине Виктория Луценко и директор-коуч по продажам сети Сергей Федоровичев.


"Ашан" принял решение уходить от формата "широкого дискаунтера", заявил Сергей Федоровичев. Он пояснил, что если раньше в сети были представлены дешевые товары (первая треть ассортимента), то сейчас вводятся товары в среднем и премиальном сегменте (второй и третей трети). Федоровичев не уточнил, как изменится ассортимент с учетом введения нового товара, но отметил, что сеть "остается в диапазоне демократического бренда". Отметим, в России "Ашан" планировал увеличить ассортимент на 30-40% в рамках ухода от формата "дискаунтер". За счет этого ритейлер рассчитывал нарастить число товаров в корзине и увеличить трафик. 

В Украине такой шаг поясняют изменением предпочтений покупателя. "Год назад, когда я приехала в Украину, первое, что я увидела – это "широкий дискаунтер" (Auchan, – Ред.) как и 10 лет назад, когда он открылся. Из той страны, что я приехала (Венгрия, – Ред.) в таком виде (формата, – Ред.) не было", – заявила глава "Ашан" Виктория Луценко. Под ее руководством украинское подразделение собрало и проанализировало данные рынка, чтобы понять, востребована ли клиентом та концепция "Ашан", которая работала 10 лет. По словам Луценко – нет, в полной мере не востребована, клиент хочет новые предложения по ассортименту, он хочет e-commerce и пр.

Стоит отметить, что в связи с изменением концепции "широкого дискаунтера" ритейлер планирует ввести программу лояльности до конца этого года, отметил Федоровичев.

Трансформация

Французская сеть Auchan начала работать в Украине с 2008 года, открыв первый гипермаркет площадью 14 300 кв.м. в Киеве на Петровке. Сейчас в сеть входит 20 гипермаркетов.

"Гипермаркет  остается как ключевой бизнес. Но добавляем в наш бизнес другие направления", – отмечает Федоровичев. В прошлом году "Ашан" вывел на рынок свои небольшие форматы – супермаркеты площадью 3000-5000 кв.м. и "магазины у дома" под названием "Мiй Ашан". Один супермаркет работает в Днепре и четыре "магазина у дома" – в Киеве.  За счет мультиформатности розничный оператор планирует ускорить объединение физической розницы с онлайном.

У "Ашан" есть интернет-магазин, а точнее сказать – два, на одном продаются food-товары, на другом – non-food, доставкой которых занимаются Zakaz.ua и "Новая почта" соответственно. Помимо этого, "Ашан" планирует открывать свои фуд-траки или шале (деревянный домик) на различных событиях, к примеру, ярмарках, как это было сделано на время рождественских праздников во Львове.

Также ритейлер запустил приложение, которое позволяет пользователю, помимо стандартных функций, в магазинах сети просканировать штрих-код продукта и узнать его цену, а также получать Push-уведомления о товарах со скидками, просто пройдя мимо него.

Сейчас гипермаркеты являются своеобразными распределительными центрами для "магазинов у дома". "Каждое утро машина из гипермаркета выезжает в небольшие магазины сети, чтобы привести свежую выпечку, салаты и прочее", – говорит Федоровичев. "Мiй Ашан" по формату немного отличается от стандартных магазинов "у дома". "Сейчас мы пытаемся подобрать оптимальный ассортимент, у себя это называем гаммой, чтобы максимально учесть пожелания клиентов. К примеру, выбираем товары топ-продаж в гипермаркете и смотрим как они продаются в "Мiй Ашан"", – поясняет Федоровичев. По его словам, в результате такого подхода торговые точки продают на 50% больше, чем те магазины, которые изначально работали в этих локациях (речь идет о сети TopMart, – Ред.).

Украина – идеальная страна, чтобы скопировать наработки в течение 2-3 лет, которые были сделаны в других странах за 10 лет, говорит Виктория Луценко. "Страна готова. Но готовы ли люди в компании? С этим есть сложности. Поэтому моей первой целью на должности генерального директора было найти HR, который во время трансформаций является одним из главных в компании",  отмечает Луценко добавив, что одним из вызовов для команды является интеграция сотрудников магазинов "Караван" ("Ашан" купил 9 торговых точек конкурента в конце 2017 года,  Ред.). До интеграции их было 3 000, а после стало 6 400 человек. "Второй вызов – это сбор информации, чтобы понимать какими будут  следующие этапы трансформации", – добавила Луценко. 

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.