Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Бесплатная доставка: за счет чего бизнес предоставляет такую услугу?
The Ramp People
Потребители готовы дольше ждать доставку заказанного товара на дом, если эта услуга будет бесплатной. И компании пытаются учесть это желание клиентов, по-разному решая для себя вопрос "бесплатной доставки".
75% потребителей в США рассчитывают на бесплатную доставку, говорится в исследовании Национальной федерации розничной торговли США. Но даже платная доставка товаров "на дом" в большинстве случаев негативно сказывается на прибыли компании, подсчитали аналитики Сapgemini Research Institute. Как правило, бизнес берет с клиента не полную сумму за доставку, а только 80%, так как только 1% потребителей готов платить всю сумму целиком. Специалисты Сapgemini рассчитали подобную модель работы для гипотетического продуктового ретейлера США и выяснили, что его чистая прибыль может снизиться на 26% за три года.
Бесплатная доставка достигается бизнесом в Украине разными способами. "Некоторые магазины включают доставку в наценку товара. Но чаще всего это происходит за счет снижения маржи ритейлера на конкретный товар", – говорит delivery-helper в Rozetka Евгений Глазов. Он добавляет, что также доставка одного товара может дотироваться за счет маржи другого. На ресторанном рынке большая часть заведений доставляет клиентам еду бесплатно, то есть затраты компенсируются за счет маржи или за счет инвестиций, говорит CEO Eda.ua Евгений Казанцев.
Некоторые компании покрывают затраты на бесплатную доставку за счет установления минимальной цены заказа или стоимости товара. Благодаря этому бизнес не работает в убыток. В сети пиццерий Domino`s в Украине поясняют, что могут обеспечить бесплатную доставку за счет полного цикла работы и при сумме заказа не ниже 145 грн. "Если бы мы использовали аутсорс на доставке – в цепочке была бы комиссия сервиса агрегатора, которую бы платил и клиент (доставки платные) и фуд-партнер (у агрегаторов схема работы с комиссией с партнеров)", – поясняет директор по маркетингу в Domino`s Украина Павел Кожухарь. В то же время, по словам Евгения Казанцева, в случае со сторонними службами доставки, если размер комиссии позволяет покрывать затраты, включая стоимость доставки, то доставка может быть бесплатной. "В противном случае доставка будет платной или могут потребоваться инвестиции для покрытия минуса", – добавляет Казанцев.
Автор: Людмила Будина