Компания Mastercard запустила в Украине сервис снятия наличных на кассах розничных сетей. Сейчас он работает в сети АЗС WOG для держателей карт ПриватБанка

23.01.2019
1889

Фото: rbc.ru - Сергей Коньков / ТАСС

Международная платежная система Mastercard запустила совместно с ПриватБанком и сетью АЗС WOG пилотный проект – сервис, позволяющий снимать наличные с карты на кассе розничных точек через POS-терминалы. Снять деньги можно будет только в случае покупки товара. В будущем Mastercard планирует расширить количество партнеров – как сетей, так и банков. Эксперты отмечают, что услуга по снятию наличных на кассах не будет пользоваться популярностью в розничных точках.


Снять деньги на кассах АЗС WOG пока могут только держатели дебетовых карт ПриватБанка (зарплатной, социальной и студенческой). Для снятия денег клиент заправки должен купить товар и расплатиться за него карточкой. Во время оплаты он должен сказать кассиру, что хочет снять наличку. Максимальная сумма снятия – 500 грн, говорится в пресс-релизе Mastercard, размещенном на официальном сайте. Сеть WOG объединяет 450 автозаправочных станций по всей Украине.

"Выдача наличных на кассах АЗС – это дополнительная услуга для повышения лояльности клиентов. Очередей быть не должно, так как выдача наличных будет проходить быстро – это как кофе купить", – говорит PR-менеджер сети АЗС WOG Елена Осипчук. Она добавила, что за снятие наличных денег комиссии не будет.

В ПриватБанке и Mastercard отмечают, что подобный сервис распространен в Европе. "Покупка с выдачей налички – это сервис, которым пользуются жители большинства европейских стран, а теперь – и украинцы", –  цитируются в пресс-релизе слова руководителя направления по работе с торговыми предприятиями ПриватБанка Евгения Васильцова. Однако эксперты отмечают, что это не совсем так. "Она встречается, но не часто, в Австралии, США и Индии.  Деньги можно снимать на заправках и в супермаркетах, но небольшие суммы", – говорит СТО платежного провайдера Fondy Максим Козенко. По словам независимого эксперта рынка ритейла, экс-СЕО мультиканальной розницы "Алло" Валерия Золотухина, за рубежом эта услуга не распространена, так как там большая часть расчетов проводится карточками. "Это больше украинский сценарий, так как в нашей стране все с точностью наоборот", –  уточняет он.

По данным Нацбанка, в 2017 году объем операций при помощи платежных карт составил 2,13 трлн грн, из которых на безналичные расчеты пришлось 835 млрд грн (см. таб.). 

В планах  Mastercard  –  подключить к сервису новых партнеров, чтобы услуга снятия наличных денег на кассах стала доступной держателям карточек разных банков и чтобы ею можно было бы воспользоваться во всех ключевых точках торгово-сервисных сетей. По данным участников рынка, такую услугу планирует запустить Fozzy Group.

Для бизнеса подключение такого сервиса может быть выгодным, говорят эксперты. "Во-первых,  это возможность сэкономить на инкассации (как минимум, на процедуре и персонале, а не обязательно –  на комиссии банку/компании за инкассации). Во-вторых –  можно взять комиссию с получателя средств. Третье –  можно с банком-экварйом поторговаться по ставке комиссии за эквайринг", –  говорит директор Украинской межбанковской Ассоциации членов платежных систем ЕМА Александр Карпов. В Fondy приводят пример, что в США в сети Walmart за снятие наличных на кассах магазинов берется две комиссии – банком и ритейлером. "Последний берет $3 за каждую операцию", –  уточнили в Fondy.

Для банков это возможность покрыть отдельные регионы, в которых у них нет отделений и банкоматов, говорит Максим Козенко. "За счет подключения к сервису банк может развивать свою инфраструктуру без дополнительных трат на установку банкоматов и их инкассацию", –  добавляет Козенко.

Очевидно, что услуга снятия наличных денег на кассах АЗС не получит широкого спроса, прогнозирует Валерий Золотухин. "А вот, к примеру, в отделениях "Новой почты" –  вполне, то есть услуга будет востребована в точках, где есть движение товара", –  добавляет эксперт. В сети WOG рассчитывают на востребованность услуги. "Это инновационный проект для нас, и мы убеждены, что новый сервис будет востребован в Украине", –  приводятся в пресс-релизе слова директора по маркетингу WOG Ольги Капустиной. 

Автор: Вероника Гаврилюк 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.