Конверсия от СМС-рассылки с настроенным геотаргетингом может составлять до 10%

12.12.2018
1865

Источник фото: intercontact-agentur.de

90% пользователей читает СМС в течение 3 минут, после его получения. СМС-рассылка – хоть и довольно старый, но все еще эффективный инструмент коммуникации с клиентом. Если правильно настроить рекламную кампанию через СМС, учитывая не только пол, возраст и историю покупок клиента, но и его текущее местоположение, можно добиться конверсии до 10%. 


В мире насчитывается более 5,1 млрд пользователей мобильных телефонов – это примерно две трети населения мира (по состоянию на декабрь 2018 года). Большинство людей ненавидят получать звонки от маркетологов, но не против того, чтобы получать рекламные текстовые сообщения. 57% потребителей не будут возражать против получения рекламных сообщений в обмен на скидку. 

Для эффективной СМС-кампании лучше присылать рекламные сообщения, которые будут актуальны для пользователя. Чтобы его сформировать, важно собрать о пользователе номера как можно больше информации: пол, возраст, предпочтения в товарах, его местоположение в данный момент и так далее. Текущее местоположение позволяет выслать предложение сразу, как только пользователь окажется рядом с магазином, рестораном и пр. Для этого нужно настроить геотаргетинг СМС-рассылки. "Геотаргетинг СМС-рассылки открывает перед ритейлерами огромные возможности для управления потребительским поведением в торговом пространстве. Бизнесу удается "поймать" клиента не только в правильное время, но и в правильном месте", ­– отмечает директор по стратегическому планированию Havas Creative Group Ukraine Наталья Деянова.

Некоторые украинские мобильные операторы уже так делают. Глава digital-коммуникаций Vodafone Владимир Рыбалко на лекции Vodafone Data Science Insights рассказал, что компания разработала решение, которое должно привлечь клиента, заставить зайти его в магазин. После совершенного звонка или после того, как человек зашел в интернет через мобильный интернет, оператор определяет местонахождение абонента – связь проходит через геостанцию оператора, радиус охвата которой составляет от 150 до 200 метров. К примеру, если человек находится рядом с магазином Vodafone, то оператор пришлет ему СМС с предложением зайти. Если местоположение клиента определилось в районе аэропорта, то ему придет СМС с рекламой услуг роуминга. Данную услугу Vodafone уже продает бизнес-клиентам. 

Конверсия от СМС-рассылки с настроенным геотаргетингом может достигать 10%, отмечает CEO digital-агентства Skykillers Юрий Качкарда. Однако эффективность такой кампании зависит от пути пользователя, стадии, на которой он находится (новый клиент или постоянный клиент). "Если система знает, что пользователь пришел за наушниками модели Х (а система может знать, так как днями ранее пользователь смотрел конкретный товар в интернет-магазине), то рассылка конкретной цены и модели возле непосредственно точки продаж может превратиться в покупку", – рассказывает Юрий.

Игроки на рынке также отмечают, что таргетированные по локации СМС-рассылки могут быть эффективными при выходе бренда в новые города: абонентам, которые живут недалеко от локации, где скоро откроется или уже открылась торговая точка, могут прийти СМС с приглашением зайти в магазин. Предположительное место проживания человека также определяется с помощью подключения к геостанции оператора. К какой станции человек подключается чаще всего, в этом районе он, скорее всего, и проживает, объясняет Владимир Рыбалко.

 

Автор: Дарья Янченко

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.