Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Самые ходовые франшизы в торговле — до $25 000
businessidei.com
Предложения франчайзеров с большими площадями и стоимостью выше $25 000 не пользуются популярностью среди потенциальных франчайзи
По словам директора Ассоциации франчайзинга Андрея Кривоноса, из 700 франшиз, представленных на рынке, половина приходится на торговлю. Запросы прошлого года в основном ориентировались на сумму около $25 000 — это та сумма, которой чаще всего располагает потенциальный франчайзи.
Меньшей популярностью пользуются франшизы, требующие большой площади. К примеру, франшиза сети виномаркетов «Поляна» стандартного магазина площадью 300 кв. м составляет $49 500, причем это только начальные инвестиции без учета вступительного взноса и издержек на закупку товара. По словам ведущего специалиста по строительству Юрия Годунка, сети невыгодно соглашаться на малые торговые площади из-за невозможности поддерживать ассортимент. «Если франчайзеры требуют площадь 200, 300, 400 квадратов — это дорого. Примерная инвестиционная стоимость на 1 кв. м составляет около $900 с товаром, то есть у франчайзи должно быть минимум $200 000», — отмечает Андрей Кривонос.
Начальные инвестиции в открытие магазина средней площадью 200 кв. м под брендом «Велика Кишеня» составляют $76 000, правда, в этом случае не нужно будет тратиться на товар — франчайзер предоставляет его на условиях комиссии. В сети «Наш Край» есть два варианта по площади: от 50 кв. м (формат «Экспресс») и от 150 до 300 кв. м («магазин у дома»). Начальные инвестиции колеблются от EUR10 000 в первом случае и от EUR25 000 во втором.
По количеству открытых по франчайзингу магазинов среди ритейлеров лидирует «Наш Край», в котором по франшизе работает 170 торговых точек.
Автор: Дарья Златьева