Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"Новости компаний. И что с этого?" – итоги двух лет работы столичных Lavina Mall и ЦУМ
1 декабря два года назад в Киеве открылись крупный ТРЦ Lavina Mall и ЦУМ. Открылись не совсем удачно. Что изменилось?
На момент открытия у Lavina Mall была высокая вакантность – около 75%. Обновление// Предыдущее предложение следует читать "На момент открытия в Lavina Mall пустовало около 75% площадей". Редакция приносит извинения за допущенную ошибку.// В течение последующего года торговый центр заполнялся магазинами, в результате доля пустующих площадей составила 20%. К двухлетию работы этот показатель практически не изменился.
Заявленного показателя посещаемости – 80 000-100 000 человек – объект так и не достиг. В будни трафик составляет 40 000 человек, в выходные – 50 000-60 000 человек. Ежемесячный оборот ТРЦ, по данным брокера объекта NAI Ukraine, – 400-500 млн грн, что сопоставимо с оборотом ТРЦ Ocean Plaza. Глава NAI Виталий Бойко в интервью Retailers отмечал, что потенциал Lavina Mall на сегодня используется на 70%.
За два года работы у Lavina Mall сменилось пять руководителей. Сейчас должность директора торгового центра занимает Дмитрий Лашин, который не имеет опыта работы в сфере недвижимости.
На момент открытия ЦУМ его вакантность составляла 50%, снизившись в течение пары месяцев работы до 20%. За год работы объекта этот показатель не изменился. Сколько сейчас площадей пустует в универмаге, неизвестно. Других основных показателей работы в ЦУМ также не публиковали.
Собственник ЦУМ ошибся в подобранной концепции. В объекте были представлены бренды в ценовом сегменте "средний плюс", "премиум", что не совпало с целевой аудиторией, которая гуляет по Крещатику. Помимо этого, у ЦУМ была не совсем понятная маркетинговая стратегия, а руководство универмага не до конца осознавало, в какой реальности находится. Как итог – посещаемость универмага была ниже планируемой.
Но только в 2018 году стратегия развития объекта была изменена. Новая концепция предполагает комбинацию между работой обычных сетевых брендов и брендами, которые напрямую закупает ЦУМ (это около 40-50%), что позволяет предлагать бренды, которые не представлены в Украине, по европейским ценам. В результате в период с января по апрель посещаемость объекта увеличилась на 36%, а рост продаж – на 50%, заявляли в пресс-службе ЦУМ.
И что с этого?
- Топ-менеджер девелоперской компании, попросивший об анонимности, говорит, что Lavina Mall – не совсем удачный проект. "Изначально он спроектирован не верно. Парковка находится позади объекта. Протяженность галереи не позволяет покупателям вернуться за понравившейся вещью в конкретный магазин. Ведь перед тем как совершить покупку, человек заходит в несколько магазинов", – поясняет собеседник Retailers. Отметим, что площадь ТРЦ сопоставима с площадью НСК "Олимпийский".
Другой топ-менеджер (в сегменте ритейла) добавляет, что в ТРЦ хорошие продажи – только у тех арендаторов, которые работают в центральной части. "Это там где располагается H&M. Еще хорошо работает фуд-корт. Я не хочу сказать, что другие работать в минус. Продажи есть, только небольшие", – добавляет топ-менеджер. С ним соглашается руководитель консалтинговой компании UTG Евгения Локтионова: " Разместить H&M там, где он сейчас работает, было ошибкой. Изначально бренд должен был открыться в другом месте ТРЦ".
- ЦУМ сейчас работает успешно, считает Евгения Локтионова. "Смена концепции, сокращение вакантности дали свои результаты", – отмечает эксперт. Топ-менеджер в сегменте ритейла говорит, что изменение концепции происходит не так быстро, пока ЦУМ – все еще "хорошее архитектурное решение". По словам собеседника, два года работы поиска и изменения концепции сказывались на финансовых показателя объекта. "Это все затраты. Сейчас стратегия выбрана верно, новый руководитель сможет ее реализовать. У него хороший опыт в ритейле", – считает собеседник Retailers. В начале октября руководителем ЦУМ был назначен Евгений Мамай, который до этого был исполнительным директором Sanahunt Group (один из крупных игроков на рынке luxury fashion).
Автор: Вероника Гаврилюк