Почему у иностранных fashion-ритейлеров нет онлайн-магазинов в Украине

22.11.2018
2300

Рынок е-commerce ежегодно растет на 20-30% и в прошлом году по объему составил $200–250 млн. Однако зарубежные ритейлеры в сегменте fashion, которые работают напрямую, не спешат открывать свои онлайн-магазины в Украине. Основная причина – неразвитость рынка е-commerce, на него приходится 3-4%. Но в скором будущем ситуация может кардинально измениться.


В Украине представлены все бренды польского fashion-холдинга LPP (Reserved, Cropp и др.), испанского Inditex (ТМ Zara, Bershka, Pull and Bear и др.), в этом году на рынок вышел шведский H&M. В центре Киева можно найти магазины главных fashion-игроков сегмента luxury, а почти в каждом торговом центре есть магазины Adidas, Puma и других марок спортивной обуви и одежды. Но ни у кого из них нет онлайн-магазина в Украине. Кроме некоторых игроков, таких как турецкий бренд LC Waikiki и польский Top Secret, – у них уже есть свои интернет-магазины.

Неключевой рынок

Главная причина – маленький рынок. E-commerce-рынок Украины только развивается. Доля онлайн-торговли в общем показателе розницы достигает 3-4%, заявлял сооснователь маркетплейса Prom.ua Николай Палиенко. Около 20% украинцев совершают покупки через интернет, когда, например, в Британии этот показатель уже перевалил за 50%. Генеральный директор Dorchester Retail Group (сеть нижнего белья Hunkemoller) Сергей Гаврик говорит, что иностранным fashion-игрокам сейчас выгоднее в Украине увеличивать свое присутствие офлайн. "Вопрос создания дополнительного канала для лидеров рынка – это вопрос об эффективности. То есть на создание интернет-магазина можно потратить огромные ресурсы, а в итоге – получить дополнительный оборот до 10%", – говорит Сергей Гаврик.

Вице-президент LPP в сфере IT Яцек Куява отмечает, что компания постоянно расширяет свое присутствие офлайн, потому что Украина показывает высокие продажи в традиционных магазинах LPP. В 2017 году продажи польского ритейлера достигли в Украине EUR 62,6 млн (четвертое место по результатам среди всех рынков присутствия). Украину в этом плане опередили Польша, Россия и Чехия – при том, что в каждой из этих стран есть интернет-магазин брендов LPP.

"В Украине большие международные компании ритейлеры представляют "урезанные коллекции" из-за низкой платежеспособности населения. Они акцентируют внимание на безубыточности, скорее всего, что у них нет задач и ресурсов на развитие фирменных онлайн-магазинов, что означает построение особого процесса и найм сотрудников со специальными компетенциями", – говорит PR-директор Kasta Наталья Логвин. Она добавляет, что для больших игроков (при относительно низких продажах в Украине в целом) 10% продаж в онлайне могут просто не окупать это направление.

Рынок подделок

Генеральный директор Kedoff.net Игорь Климчук считает, что сдерживающим фактором по открытию онлайн-магазина для брендов спортивной одежды и обуви является большой рынок подделок в Украине и ситуация на востоке страны. Такие компании, как Nike, Adidas, Puma неоднократно уже обращались в украинский суд с исками против украинских компаний, которые импортируют из Китая поддельные кроссовки. Так, например, в октябре компания Nike обратилась в суд Одесской области с иском и требованием изъять и уничтожить полторы тысячи кроссовок, импортированных украинским предприятием "Торгосфера", производства китайской компании.

Маркетплейсы

Международным игрокам выгодно продаваться в Украине через маркетплейсы, говорят участники рынка. Генеральный директор KarKat Fashion Ukraine (Women’Secret, Springfield, Pedro del Hierro) Игорь Забулонский говорит, что на запуск интернет-магазина в Украине можно потратить от $10 000 до $100 000. KK Fashion планировал запустить глобальный интернет-магазин, в том числе – и для Украины, еще в 2016 году. Тогда интернет-магазин в Европе заработал, а в Украине – нет. Забулонский объясняет это проблемами в работе подрядчика, который занимается онлайн-магазином. "А мы теперь оказались на распутье – не знаем, вкладываться ли самостоятельно в онлайн-магазин или ждать, пока KK Fashion подключит и Украину к глобальному онлайн-магазину".

Иностранные игроки предпринимали попытки выйти в онлайн в Украине. Польская LPP планировала это сделать еще в 2017 году, но из-за трудностей обработки клиентских заказов и таможенного оформления товаров компания решила перенести запуск на 2018 год. Правда, это тоже не удалось. Вице-президент LPP в сфере IT Яцек Куява пояснил, что запуск онлайн-магазина не удался в этом году из-за внутренних перемен в бухгалтерской системе холдинга. Всего же ритейлер планирует открыть в следующем году пять онлайн-магазинов LPP. У H&M и Zara также в планах выйти в онлайн.

Автор: Дарья Янченко

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.