"Новости компаний. И что с этого?" - Крупнейший ритейлер в Украине АТБ впервые тестирует новый формат, Rozetka откроет магазин в центре Киева

01.09.2018
1541

Корпорация АТБ открыла торговую точку в Запорожье в новом формате – "магазин у дома". Это первый эксперимент ритейлера с форматами

АТБ с начала выхода на розничный рынок развивал формат "мягкий дискаунтер". Это магазины площадью около 800 кв.м., с ассортиментом 3 500 SKU, чья бизнес модель предполагает цены ниже, чем среднерыночные, за счет максимального сокращения издержек на всех этапах. В таком формате представлены все магазины ритейлера, а их более 880.

На этой неделе в Запорожье открылся магазин нового формата под вывеской "АТБ-Express". В пресс-службе АТБ не уточнили его площадь и объемы ассортимента, отметив, что в торговой точке есть отделы "Свежая выпечка", "Свежее мясо" и "Разливное пиво", а также значительно расширен ассортимент зелени и салатов в отделе "Овощи и фрукты" по сравнению с магазином "АТБ-маркет". После завершения тестирования (конец 2018 года) ритейлер примет решение "о внедрении новой концепции".

И что с этого?

  • Этим летом французский ритейлер Auchan открыл первый магазин у дома "Мій Ашан".  Клиенты смогут заказывать онлайн весь непродовольственный ассортимент, представленный в гипермаркетах "Ашан", и получать покупки в своем магазине у дома – в пунктах выдачи товаров Click and Collect. Вот основная причина, по которой Auchan начал открывать магазины у дома.
  • В прошлом году в Киеве начала развиваться сеть "Коло", представленная небольшими магазинами площадью до 100 кв.м., которых сейчас насчитывается больше 35 в столице и области. Издание liga.net писало, что эта сеть связана с собственниками корпорации АТБ. Источник Retailers, близкий к "Коло", рассказывает, что за первый год работы сеть показала хорошие результаты. "Так что другие игроки рынка начали предлагать "Коло" приобрести их", – уточнил собеседник. Вполне вероятно, что собственники АТБ учитывали этот опыт при принятии решения касательно открытия магазина "АТБ-Express".

Rozetka откроет магазин в Главпочтамте, а также впервые открыла точку выдачи за пределами Киева

"Укрпочта" 27 августа подписала договор аренды части площадей Главпочтамта с компанией "Розетка.Уа", говорится на сайте госоператора. Rozetka будет снимать 1 510 кв.м. за 1 млн грн в месяц (667 грн/кв.м. или около $23,6/кв.м.). По условиям аукциона, победитель обязан осуществить ремонт помещения, включая реконструкцию системы электроснабжения, и содержать помещения в надлежащем техническом состоянии в течение срока действия договора аренды.

В Главпочтамте магазин будет в формате, близком к Петровке, рассказал Retailers delivery-helper Rozetka Евгений Глазов. На вопрос, чем привлекла локация в центре столицы, он ответил, что там "большой пеший трафик". "Присутствие в таком месте – это в первую очередь имидж и престиж. Место хорошо подходит для розничного магазина, это направление на данный момент для нас в приоритете", – ответили в Rozetka на запрос, отправленный в сообщении на официальной странице ритейлера в Facebook. Также в сообщении говорилось, что будущий формат магазина еще не выбран.

Помимо этого, компания Rozetka открыла точку выдачи с сервисным центром в Одессе. По сведениям источника издания rau.ua в Rozetka, ритейлер планирует открыть в Одессе еще три точки.

И что с этого?

  • В конкурсе на аренду площадей в Главпочтамте участвовала только Rozetka. Сети "Алло" и Comfy решили не принимать участие, посчитав для себя это нецелесообразным. Они пояснили это тем, что хоть пешеходный поток на Майдане и достаточно большой, но он не является целевым, также отсутствует парковка.
  •  Rozetka активно осваивает офлайн-рынок, тем самым увеличивая продажи компании. Магазин на Петровке, который открылся в конце прошлого года, в обороте ритейлера занимает 5%.

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.