У McDonald’s доля украинских поставщиков выросла с 37% до 70%. Как стать одним из них?

21.06.2018
4271

hankstruckpictures.com

Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s за последние пять лет работы в Украине стала больше сотрудничать с локальными поставщиками. Их доля в структуре поставок компании увеличилась за это время с 37% до 70%. На этом McDonald’s останавливаться не планирует. Директор по организации поставок компании McDonald’s в Украине Инна Мчедлишвилли рассказала корреспонденту Retailers, что нужно выполнить украинским компаниям, чтобы стать поставщиком сети.


Большие инвестиции

Мы ездим по всей Украине, мы ищем среди производителей самых лучших. При этом мы собираем и принимаем абсолютно все заявки, которые к нам приходят. Понятно, что не все предприятия могут стать поставщиками, к сожалению. Для того чтобы стать поставщиком McDonald’s, в первую очередь, нужны очень большие инвестиции. А мы знаем, что, к сожалению, в Украине это сложно.

Мы работаем как с мелкими, так и с крупными поставщиками. Мелким поставщикам приходится сложнее, так как у крупных поставщиков бизнес-процессы, внутренняя работа компании  изначально построены правильно. Если мы видим потенциал в каком-то мелком поставщике, мы все бросаем и сразу едем к нему. К примеру, не так давно небольшая компания прислала идею, что они хотят, и уже сейчас мы едем к ним на производство. Также может быть ситуация, что мы работаем уже с поставщиком, но появляется второй с такой же продукцией. Почему бы нам не разработать хорошего второго потенциального поставщика? Все, что достойно внимания, обязательно попадает в корзину разработки.

Соответствие требованиям законодательства и McDonald’s

Если компания заинтересована работать с нами, ей нужно подать письменную заявку. Мы реагируем абсолютно на все заявки.

На основании заполненной анкеты определяется, какой аудит компания должна пройти.

Аудит. Его проводят международные аудиторские компании. Их список утвержден нашей компанией. Предприниматели, с которыми мы сотрудничаем, платят все налоги, выплачивают сотрудникам белую заработную плату, они отвечают всем требованиям украинского законодательства и McDonald’s. За последние пять лет мы увеличили долю локальных поставщиков с 37% до 70%. Эта цифра продолжает расти. Естественно, 100% невозможны, даже с точки зрения того, что например, зимой салат не растет в Украине.

Стоимость прохождения аудитов, в среднем, около EUR1000 в год. Очень многое зависит от того, как компания прошла аудит. Есть, например, аудиты, которые поставщик прошел в один год хорошо, а следующие два года он не проходит аудит. Или, например, поставщик прошел аудит плохо, и нужно пройти его повторно.

Дальше компания принимает решение самостоятельно, смогут ли они потянуть ежегодное прохождение аудитов. Очень много поставщиков отсеивается на этом этапе, потому что это дорого, сложно, плюс документы, которые они не готовы подписать. Аудит требует очень серьезного капиталовложения либо очень серьезного пересмотра процесса. Есть такие производства, которые были построены еще в СССР, их просто нужно развалить и строить заново. Когда поставщики понимают, что мы от них хотим, они уже принимают решение.

Когда McDonald’s начинает работу с компаниями, нашим требованием является то, чтобы поставщик работал не только с McDonald’s.

Плюсы и минусы работы с локальными поставщиками

Четыре года назад McDonald’s разработал очень жесткий контракт, в котором прописаны абсолютно все нюансы и моменты, которые возникали за 20 лет работы с поставщиками.

Плюсы. Оптимальность. Работа с украинскими поставщиками – это дешевле. Иногда намного дешевле, иногда немного дешевле. Бывает так, что это стоит столько же, сколько импортное. Однако в перспективе трех-пяти лет понимаем, что цена в гривнах будет ниже. Потому что параллельно мы наблюдаем, как растет курс валют.

Это ближе. Нет таможенного оформления, нет ветеринарных запретов и так далее, невозможно застрять на границе.

Минусы. Иное понятие ведение бизнеса, чем, например, в Европе. Все-таки в Украине другой бизнес-климат, он влияет на то, как ведется бизнес.

Автор: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.