Какие сегменты розничного рынка могут быть вытеснены маркетплейсами

06.06.2018
5679

Sykt24

Поскольку Amazon и Alibaba поднимаются на новые высоты, они вступили в битву с почти каждым розничным торговцем в США, который пытается конкурировать. На войне как на войне – будут победители, будут жертвы – вопрос только в том, на чьей стороне вы окажетесь. Секторы розничного рынка, угроза которым к 2018 году стала особо ощутимой, описала Кара Сальпини на RetailDive.com, перевел Evo.business.


1. Мультибрендовые магазины по перепродаже одежды (и офлайн, и онлайн)

В дополнение к органическому перетеканию покупателей в интернет Amazon занялся усовершенствованием продаж одежды масс-маркет, миддл и миддл-ап сегментов, а это основная товарная категория больших торговых центров.

Крупнейший e-tailer мира успешно развивает свой модный бизнес – исследование в январе 2018 показало, что 52% опрошенных покупателей хотя бы раз покупали одежду на Amazon.

При этом Amazon предлагает не только огромный выбор собственных товаров и товаров сторонних продавцов, но также и удобство бесплатной доставки. По этому параметру большинство розничных торговцев не могут с ним сравниться.

Недавнее исследование, проведенное аналитическим центром Coresight Research, подтверждает это – показывая, что многие розничные торговцы потеряли в пользу онлайн-маркетплейса долю продаж одежды: Target (30,3%), Walmart (24,9%), Kohl (23,5%), Macy’s (23,1%) и JC Penney (21,1 %) находятся в верхней части этого списка.

2. Продавцы уцененных товаров, дисконт-сети (и офлайн, и онлайн)

В 1990-е, 2000-е и 2010-е годы офф-прайс-ритейлеры были фаворитами розничной торговли. Но несмотря на их успех – особенно в онлайне – этот сектор ожидают неприятности, так как маркетплейсы, такие как Amazon и eBay, продолжают расти.

"То, что мы видим сейчас – что охотники за скидками начинают этот поиск вначале во внутреннем поиске онлайн-маркетплейсов", – подчеркивает Скотт Уэбб, президент Avionos.

Кроме того, если раньше праздничные массовые закупки производились в магазинах и на сайтах уцененных товаров, то теперь, по данным Astound Commerce, за праздничными покупками американские клиенты собираются направиться, во-первых, на Amazon (63%), во-вторых, (одновременно) на ставший маркетплейсом портал Walmart (60%), а заодно – и на eBay (45%).

3. Специализированные магазины техники, товаров для спорта, товаров для красоты (и офлайн, и онлайн)

Ассортимент специализированных big box stores простирается от товаров для спорта до крупноформатной электроники и бытовой техники. Но маркетплейсы тут находятся в самой активной фазе игры, и если вам как владельцу такого магазина не удалось создать гипер-сервис, то есть систему быстрого и бесплатного подключения и обслуживания продаваемой вами техники, тогда у вас проблемы.

Даже офлайн-ритейл индустрии красоты сталкивается с постоянно растущей угрозой со стороны онлайн-маркетплейсов – поскольку покупательницы все больше закупают такие товары в интернете, а не в офлайне.

Тем не менее, инновационные концепции офлайн-магазина от таких розничных продавцов, как Sephora, которые основаны на предоставлении клиенткам опыта тестирования и бесплатного обучения макияжу и визажу, а также на персональном фиксировании активностей каждой покупательницы, в настоящее время защищают эту ритейл-категорию от проигрыша маркетплейсам.

4. Кому онлайн-маркетплейсы пока не угрожают

А вот сетям гипермаркетов товаров для домохозяйств, ремонта, строительства и приусадебных агрохозяйств, а также их сайтам – в Америке это, прежде всего, Home Depot и Lowe’s – онлайн-маркетплейсы пока не конкуренты. Перетекания покупательского трафика на маркетплейсы в этом сегменте в США не отмечается.

Наоборот, данные из открытых источников обнаруживают, что сайты двух названных ритейлеров увеличили свои обороты в четвертом квартале 2017 года: Home Depot – на 11%, а Lowe’s – на целых 21% за квартал.

"Несмотря на то, что они и близко не конкурируют с маркетплейсами с точки зрения трафика, они могут сохранить свою первенствующую позицию на рынке товаров для домохозяйств", – предполагает Лайрон Хаким-Бобров, маркетолог SimilarWeb.

Кроме того, далеко не вся розничная торговля одеждой станет жертвой Amazon. Монобрендовые сети, которые не только продают одежду fast fashion, но и разрабатывают и заказывают ее производство в грандиозных количествах – такие как O’stin, Сolin’s, LC Waikiki, SinSay и другие – могут хорошо конкурировать с маркетплейсами, если продолжат предлагать опыт, основанный на:

  • огромном и непрерывно бурно обновляющемся ассортименте,
  • огромной дифференциации каждой модели по размерам, а то и по оттенкам, цветам,
  • низких ценах (поскольку это не перепродажа разных брендов, а только собственный дизайн и только собственный заказ производства, нередко вынесенного в Восточную Азию для удешевления).

Все это дает столь высокое удобство подбора клиентами базовой одежды при низких ценах – что практически никто не выходит из подобных магазинов (и их сайтов) без покупок.

Онлайн же, как известно, связан с массой сомнений покупателя при подборе одежды "вслепую", без личной примерки – 9 из 10 понравившихся посетителю сайта среднеценовых моделей так и не приобретаются. И это дает мощный шанс выживания для сетей самых активных разработчиков-производителей-продавцов однобрендового fast fashion.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.