Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Швейцарская Richemont в борьбе с "серым" рынком выкупила свои часы на $586 млн. Затем уничтожила
Watchuseek
Швейцарский производитель наручных часов Richemont за последние два года выкупил непроданные партии своих часов на £437 млн ($586 млн) и уничтожил их. Таким образом компания борется с неавторизованными продавцами, которые перепродают товары класса люкс со скидками. Об этом пишет Vc.ru со ссылкой на The Guardian.
Такую политику в 2016 году ввёл Ришар Лепё (Richard Lepeu), занимавший на тот момент пост гендиректора Richemont. Он назвал её "исключительной мерой" ввиду "исключительных обстоятельств". Тогда компания столкнулась с падением продаж и обнаружила, что её продукция залёживается на витринах на рынках Азии. Это было связано с борьбой с коррупцией в Китае, где дорогие часы и виски считались щедрым подарком и распространённой формой взятки.
В Richemont стали беспокоиться, что нереализованный товар может быть распродан на "сером" рынке со скидками, нанеся тем самым ущерб имиджу и принадлежащим компании брендам. Richemont владеет такими брендами, как Cartier, IWC Schaffhausen, Piaget, Montblanc и Vacheron Constantin.
Необходимость выкупа собственного товара в таких объёмах влияет на бизнес группы. По итогам финансового года, завершившегося 31 марта, операционная прибыль Richemont выросла на 5%, до €1,8 млрд ($2,1 млрд). Результаты, как пишет The Guardian, разочаровали инвесторов: акции группы на Швейцарской бирже упали на 5%, до 93,8 швейцарских франков ($93,63).