Швейцарская Richemont в борьбе с "серым" рынком выкупила свои часы на $586 млн. Затем уничтожила

22.05.2018
1146

Watchuseek

Швейцарский производитель наручных часов Richemont за последние два года выкупил непроданные партии своих часов на £437 млн ($586 млн) и уничтожил их. Таким образом компания борется с неавторизованными продавцами, которые перепродают товары класса люкс со скидками. Об этом пишет Vc.ru со ссылкой на The Guardian.

Такую политику в 2016 году ввёл Ришар Лепё (Richard Lepeu), занимавший на тот момент пост гендиректора Richemont. Он назвал её "исключительной мерой" ввиду "исключительных обстоятельств". Тогда компания столкнулась с падением продаж и обнаружила, что её продукция залёживается на витринах на рынках Азии. Это было связано с борьбой с коррупцией в Китае, где дорогие часы и виски считались щедрым подарком и распространённой формой взятки.

В Richemont стали беспокоиться, что нереализованный товар может быть распродан на "сером" рынке со скидками, нанеся тем самым ущерб имиджу и принадлежащим компании брендам. Richemont владеет такими брендами, как Cartier, IWC Schaffhausen, Piaget, Montblanc и Vacheron Constantin.

Выкупленные часы компания разбирает на запчасти, которые идут на производство новых.

Необходимость выкупа собственного товара в таких объёмах влияет на бизнес группы. По итогам финансового года, завершившегося 31 марта, операционная прибыль Richemont выросла на 5%, до €1,8 млрд ($2,1 млрд). Результаты, как пишет The Guardian, разочаровали инвесторов: акции группы на Швейцарской бирже упали на 5%, до 93,8 швейцарских франков ($93,63).

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.