Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Ресторанный рынок Киева достиг пика
kompot.ua
Киевские рестораторы полны оптимизма. За четыре месяца в столице открылось около 30 новых заведений, рассказала LIGA.net генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Но в денежном выражении рынок не растет. Бизнесмены переоценили финансовые возможности своих гостей, поэтому каждый второй «новичок» не проработает и года
В Киеве работает 1850 заведений, но бизнесмены продолжают вкладывать в открытие новых ресторанов.
«Сейчас модно быть рестораторами, поэтому такое большое количество желающих открыть новое заведение», — говорит Ольга Насонова. Отчасти это связано с относительно невысоким порогом вхождения в бизнес. По словам Насоновой, сумма инвестиций в небольшую кофейню стартует от $30 000, в заведение средней ценовой категории — $100 000, заведение «средний плюс» — $300 000-400 000, в элитный ресторан — $1 млн. Срок окупаемости удачных заведений, как правило, три-четыре года.
«Спрос на помещения под открытие кафе, бара или ресторана очень высокие, а желающих стать рестораторами очень много», — рассказывает Насонова. Если бы не нехватка площадок, в первом квартале в Киеве открылось бы в полтора раза больше заведений.
Готовы ли потребители поддержать рестораторов? Собственники бизнеса переоценили возможности клиентов, считает партнер компании Atlas Advisors Алексей Ращупкин. «Мне кажется, в Киеве нет достаточного количества людей, которые могут заполнить дорогие рестораны площадью 800-1000 кв м со средним чеком в 1000 грн», — говорит он.
Ресторанный рынок уже достиг своего «пика», подтверждает Насонова. «Посещаемость в первом квартале не выросла, средний чек тоже», — отмечает она. Совладелец сети «Пицца Челентано», Pastateca, Гиви Рубинштейн Максим Храмов говорит, что в первом квартале продажи выросли на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но цены за этот период выросли на те же 10-15%.
По оценке Ресторанного консалтинга, за три месяца этого года рестораторы продали блюд и напитков на 900 млн грн.
«Новые рестораны продолжат открываться несмотря на то, что ситуация на рынке не очень хорошая. Бизнесмены настроены оптимистично и считают, что она будет улучшаться», — добавляет совладелец Aroma espresso bar и Pink Frеud Яков Лившиц.
Рестораторы пытаются предложить заведения новых форматов и увеличить аудиторию. На смену итальянским и японским приходят пряные блюда, которые можно попробовать в восточной кухне, говорит Яков Лившиц.
Активнее других развиваются заведения невысокого (средний чек до 100-120 грн на человека) и премиум-сегмента (от 1000 грн с человека). Например, в «Белом наливе», где все блюда и напитки продают по одной цене, очередь стоит на улице.
Многие рестораны закроются по результатам первого года работы, прогнозирует Насонова. «Конкуренция очень жесткая, и выжить сможет только каждый второй новый ресторан, — отмечает она.
Это не пугает новичков. Желающих попытать счастья на месте закрывшегося заведения хватает.