Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
«Новости компаний. И что с этого?» — закрытие McDonald’s — потеря для собственника помещения, АТБ тратит на открытие магазина более $1,5 млн
McDonald’s впервые закрыл ресторан в Украине
10 апреля заведение McDonald’s по бул. Леси Украинки (возле ст. м. Печерская) закрылся, сообщили в пресс-службе компании. Причина — окончание договора аренды помещения. «Новая предложенная арендная ставка была экономически невыгодной для компании
Этот ресторан начал работать в ноябре 2002 года. Его площадь составляла 398 кв. м, а количество мест в зале — 85.
Директор «Ресторанного консалтинга» Ольга Насонова говорит, что, по ее информации, которую рассказал человек, знакомый с ситуацией, причина закрытия ресторана не в повышении арендной ставки, а в возникшем конфликте между собственником помещения и McDonald’s.
Бывший сотрудник McDonald’s рассказал Retailers, что с помещением на Печерской всегда были проблемы из-за арендодателя — он все время повышал аренду. «Ситуации похожие уже были, к примеру, в Днепре и на Крещатике в Киеве, когда аренду задирали. Это было давно, но ситуация тогда разрешилась», — добавляет собеседник Retailers, уточнив, что ресторан на Печерске не был ключевым для McDonald’s (ключевые расположены на Крещатике, Лукьяновке, Майдане и в ЦУМе). //Обновленно: речь идет о центральном универмаге (ЦУМ) города Днепра. //
Количество ресторанов сети, работающих в Украине, сейчас больше 80.
И что с этого?
- В Украине нередки случаи, когда арендодатели могут неоправданно повысить арендную ставку. Непрогнозируемость действий, отсутствие гарантий со стороны собственника помещения — основная проблема в Украине на рынке торговых площадей, говорит Ольга Насонова.
- McDonald’s лишился не ключевого заведения. А вот собственник помещения лишился надежного арендатора, который приносил стабильный доход в течение чуть более 15 лет.
- Помещения стрит-ритейла сейчас менее востребованны, чем до кризиса. Основные арендаторы не на ключевых улицах, к примеру, банки, развиваются неактивно.
Фото: kronkstroy.com
«АТБ-маркет» тратит на открытие одного магазина более $1,5 млн не на арендованных площадях
Один из основателей корпорации «АТБ», которая развивает сеть дискаунтеров «АТБ-маркет», Евгений Ермаков в комментарии zik отметил, что в открытие одного магазина нужно вложить более $1,5 млн, если речь идет о покупке со строительством вместе. Срок возврата инвестиций может составить 10–12 лет. Напомним, что последнее крупное приобретение «АТБ» — 11 магазинов «Колибрис», расположенных в западном регионе. Соответственно, открытие на месте этих магазинов могло обойтись «АТБ-маркет» предположительно в $16,5 млн (427,78 млн грн по курсу НБУ на 14 апреля).
Напомним, в 2016 году «АТБ» начал переформатирование сети. Тогда в пресс-службе «АТБ» заявляли, что открытие обновленного магазина не является началом нового формата магазинов «АТБ-маркет», а лишь развитием существующей концепции дискаунтера.
И что с этого?
- «АТБ» позиционирует себя как дискаунтер, но бизнес-модель, то, сколько они тратят на открытие магазина, сама концепция магазина свидетельствуют об обратном, говорил в интервью Retailers учредитель VolWest Group Виктор Корсак.
- Формат дискаунтеров предполагает сведение к минимуму всех затрат. Это касается дизайна и отделки магазина, количества сотрудников, логистических затрат, количества ассортимента. За счет этого дискаунтеры добиваются низкой цены на товар.
Автор: Вероника Гаврилюк