Как привлечь грант ЕБРР? Опыт cети детских магазинов МІККІ

30.03.2018
3899

Сеть детских магазинов МІККІ начала развитие из Днепра в 2000 году и на сегодня объединяет 12 магазинов. В компании задумались над изменением стратегии, что помогло им привлечь грант Европейского банка реконструкции и развития

Сеть детских магазинов подала заявку на грант Европейского банка реконструкции и развития, чтобы реализовать свои амбициозные цели и задачи. По словам ведущего маркетолога сети МІККІ Марины Фастовец, компания планирует через пять лет выйти в топ-3 детского ритейла. И первый шаг — это разработка стратегии трансформации собственного бизнеса.

«Сейчас наш бизнес достаточно консервативен, а мы хотим масштабировать и увеличивать собственное присутствие в Украине. Один из консультантов порекомендовал нам программу ЕБРР для малого и среднего бизнеса», — рассказывает Марина Фастовец.

По ее словам, чтобы принять участие в конкурсе, нужно показать актуальную проблему, которую пытается решить компания. В сети МІККІ это одинаковый ассортимент с единой розничной стоимостью, что не позволяло эффективно развиваться. Но для работы с ЕБРР это оказалось преимуществом. 

«Одно из условий ЕББР — численность сотрудников компании не должна превышать 250 человек. Также есть ограничения по бюджету», —отмечает Марина Фастовец.

После подачи заявки в компанию приехали консультанты от банка, которые оценили потенциал развития. И после того как было получено согласие, МІККІ предоставили консультанта, который помог с разработкой стратегии. Сеть детских игрушек получила максимальный грант — EUR10 000. В ЕБРР посчитали, что решение компании может быть прорывным на рынке детского рителйа.

«Мы пока просто магазин игрушек. Но меняем стратегию, ориентируемся на потребителя — ребенка — и становимся особым пространством, собственно хабом для детей», — рассказывает Марина Фастовец. Совместно с консультантом ЕБРР компания провела множество интервью, чтобы понять ситуацию на рынке. И, как оказалось, если ранее родители боялись ходить с детьми в магазин, чтобы не потратить больше, то сейчас наоборот — предоставляют выбор именно ребенку, именно он решает, какую игрушку купить. «Мы увидели для себя инсайт в том, что сложно выбрать игрушку, которая запечатана. Теперь в магазинах будут игровые зоны, где можно будет распаковать игрушку», — говорит маркетолог МІККІ.

В новом пространстве МІККІ будет реализована концепция на развитие детей, и это должно быть больше, чем просто детский магазин. Детские хабы будут помогать развивать таланты малышей. «Каждый ребенок по-своему индивидуален, и если он захочет развивать логику, то мы дадим ему такую игрушку», — отмечает Марина Фастовец. 

По словам маркетолога МІККІ, непосредственно в торговой точке или в интернете клиент смотрит на цену, какие есть акции и скидки. «Но при выборе магазина решающим фактором является далеко не цена, а сервис и концепция», — подытожила Марина Фастовец. 

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.