Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Основатель сети МІККІ: «Украинцы не привыкли экономить на своих детях»
Павел Овчинников развивает бизнес по торговле детскими товарами уже 15 лет. Сейчас его сеть MIKKI насчитывает 9 магазинов. Он уверяет, что, несмотря на кризис, спрос на детские товары остается стабильным
— Сколько уже магазинов вы открыли и в каких регионах? Почему выбрали именно эти регионы? Как выбираете локацию для открытия?
— Сеть МІККІ представлена девятью магазинами, которые расположены в Днепропетровске, Киеве, Харькове, Кременчуге, Энергодаре, Никополе и Павлограде.
Первый магазин был открыт в Днепропетровске и стабильно функционировал десять лет. И только спустя десять лет мы решились открывать магазины в городах ближних областей, нам была удобна и понятна логистическая цепочка. Когда сеть начала приносить стабильный доход, нашим ориентиром стали города-миллионники.
Событием этой весны стало открытие нашего нового магазина детских товаров в Киеве в ТРЦ «Космополит».
— Какова средняя площадь вашего магазина и сколько товарных позиций в ассортименте?
— Площадь магазинов варьируется от 150 до 800 кв. м. Мы предлагаем нашему потребителю ассортимент более 30 000 товарных позиций. Принцип нашей сети — предлагать потребителю только то, что мы предлагаем своим детям, поэтому все продукты обладают первоклассным качеством и соответствуют мировым стандартам. Мы предлагаем потребителю самые разные товарные группы: предметы гигиены, средства по уходу за ребенком, множество видов игрушек для разных возрастных категорий, наборы для творчества, предметы для активного отдыха, коляски, кровати, детскую одежду и многое другое.
— Ощущает ли ваша сеть уменьшение спроса и как вы реагируете на падение доходов населения?
— Сейчас непростое время. Безусловно, кризисные явления в экономики нашей страны очевидны. Не обошли они и наш сегмент бизнеса. Однако к любому кризису надо относиться еще и как к дополнительному стимулу для перемен и, как следствие, для роста. Сейчас настало время инноваций, время прорывов, поэтому любое экономическое колебание мы воспринимаем как вызов. Что бы ни происходило, главное — быть честным со своим потребителем. Это и является одним из основных наших конкурентоспособных преимуществ.
— Какие категории товаров стали меньше покупать, а на какие спрос остался стабильным?
— Украинские потребители не привыкли экономить на своих детях, они, скорее, не обновят мобильный телефон, но их ребенок обязательно должен получить игрушку по последним тенденциям моды. Спрос остался стабильным, а на предметы гигиены даже вырос. Потребители выбирают качество. Они больше не верят рекламе, а доверяют лишь проверенным источникам и товарам.
— Какие методы использует ваша торговая сеть для увеличения продаж и лояльности покупателей?
— Заботясь о наших покупателях, мы устраиваем честные распродажи. Если мы указываем, что дисконт 50% на всю летнюю одежду, то он на всю летнюю одежду без исключения. И мы не практикуем повышение цены перед тем как объявить о скидке. С потребителем нельзя лукавить. Сейчас у клиентов существует масса возможностей для сравнения, для анализа. Поэтому я повторюсь еще раз: клиент должен всегда понимать, что с ним честны и о нем заботятся.
— Кого вы можете назвать своими конкурентами: рынки, людей, которые покупают детские игрушки за границей, сетевые магазины и т. д.?
— Безусловно, основным конкурентом каждого магазина, и не только детского, являются интернет-магазины. Потребителю больше не нужно выходить из дома, чтобы сравнить предложения и совершить покупку.
Мы гибко реагируем на стремительные изменения рынка, и поэтому в наших планах развитие собственного интернет-магазина. Мы хотим, чтобы нашему покупателю было максимально комфортно, и если он не хочет или у него нет времени ехать в магазин, он не должен лишаться желаемой продукции.
Автор: Александр Шокун, Марина Фастовец