«Цитрус» признал свою вину в скандале с клиенткой и предложил в качестве компенсации новый iPhone 6S. Пострадавшая оценивает моральный вред в большую сумму

26.03.2018
6440

Texty.org.ua

Сегодня, 26 марта, на пресс-конференции перед журналистами выступили CEO компании «Цитрус» Виталий Кузнецов, а также брат потерпевшей в скандале с компанией Стас Графский (чей пост получил широкую огласку в Facebook), его жена и их адвокаты. Виталий Кузнецов рассказал, что бывший сотрудник «Цитрус» продал сам себе телефон пострадавшей, который был признан как не подлежащий восстановлению, а потом перепродал его на радиорынок. Компания признала вину за сотрудника, а также предложила в качестве возмещения за нанесение морального вреда новый iPhone 6. Пострадавшая сторона заявила, что моральный вред от инцидента с «Цитрус» сильнее, и поэтому они хотят обсудить большую сумму возмещения за столом переговоров

С чего все началось

31 января 2018 года Виктория, сестра Стаса Графского, сдала свой iPhone 6S в сервисный центр магазина «Цитрус» на Олимпийской (в Киеве.  Ред.) по программе «Абсолютна безпека». Телефон был признан не подлежащим восстановлению. По словам специалистов компании, достать данные или сбросить свои аккаунты не было возможности. По договоренности, телефон был сдан для «отправки на утилизацию в Китай». Согласно условиям программы, девушка получила деньги, и владельцем телефона стала компания «Цитрус». Далее, по словам СЕО «Цитрус» Виталия Кузнецова, произошло следующее. Сотрудник сервисного центра оформил перепродажу сданного клиенткой iPhone 6S на себя за 500 грн, которые положил в кассу. После чего продал этот телефон на радиорынке в Днепре. Покупателям на рынке удалось разблокировать телефон и получить доступ к старым данным телефона клиентки. Они нашли ее фото, связались с ней и начали шантажировать для того, чтобы бывшая владелица передала злоумышленникам свой пароль от iCloud. Без этого пароля нельзя сбросить настройки телефона до заводских.

После этого брат пострадавшей, Стас Графский, опубликовал пост в социальной сети Facebook с обвинениями в сторону компании. Не разобравшись в ситуации, компания пыталась подать претензию на Стаса. В ней было требование удалить всю негативную информацию, которая портит имидж компании, если она не была доказана подтверждающими это документами. Тогда Виталий Кузнецов рассказал, что «претензия была подготовлена, так как было недопонимание, что Стас Графский не являлся ПиАр планом конкурентов». Отметим, что позже пост, который на вечер субботы, 24 марта, собрал 3555 репостов, был удален.

Заявление компании и признание вины

На пресс-конференции Виталий Кузнецов публично признал вину компании в том, что телефон клиентки попал в третьи руки. Также СЕО компании заявил, что в течение недели они будут готовы отдать пострадавшей ее телефон, который вернулся в собственность «Цитрус». Если за это время она его не заберет, компания перечислит сумму стоимости телефона на благотворительность.

Заявления пострадавших и их адвокатов

На пресс-конференции также выступили адвокаты потерпевших Денис Береговой и Дмитрий Нечолик. Они высказали свои претензии.

  1. Адвокаты не знают, как компания ведет расследование. «Компания «Цитрус» способствовала расследованию, принимала меры в поиске подозреваемых. Но хотелось бы располагать информацией по их расследованию: полной информацией условий работы сотрудников, внутренних сервисных регламентов. Служба безопасности компании занимается внутренним расследованием, каким алгоритмом они руководствуются — мы не знаем. Мы не видим полной картины».
  2. У адвокатов нет документов о деталях задержания злоумышленников. «Мы услышали, что злоумышленников задержали. Но у нас нет доступа к информации по тому, кого задержали, на каких основаниях, в котором производстве, предъявлялось ли им подозрение в чем-то, выбирают ли им меру пресечения. Мы оформили заявление по делу в Киеве. Есть только одни документы о том, что наше заявление о правонарушении приняли». Так как следствию помогает компания «Цитрус» с руководством в Одессе, документы по делу не дошли до адвокатов в Киеве.
  3. Адвокаты не понимают, почему телефон снова у «Цитрус», а не представлен следствию. «Телефон появился в распоряжении «Цитрус», а не был передан следствию. Возникло ощущение непрозрачности ситуации».

Присутствующие на пресс-конференции брат пострадавшей Стас Графский и его жена рассказали, что вопрос возмещения морального ущерба поднимался и компания «Цитрус» хотела откупиться от жертв инцидента новым iPhone 6, с чем они не согласны. «Ущерб нанесен не только Виктории, которая пострадала, но и всей нашей семье, которая с подачи компании «Цитрус» была втянута в какой-то цирк. [В Facebook] мы должны были доказывать, что мы не боты, потом что это не атака конкурентов, далее — что мы не клеветники. Мы открыто говорим, что iPhone 6 не является адекватной компенсацией за то, что мы пережили. Мы должны сесть за стол переговоров с юристами и подписать соглашение, которое устроит обе стороны», — выступила с заявлением жена Стаса.

На пресс-конференции Виталий Кузнецов пообещал, что по окончании следствия стороны сядут за стол переговоров и договорятся об возмещении морального ущерба.

На все вопросы журналистов, как сотрудники могут сами регистрировать на себя б/у телефоны в собственности компании, руководство не ответило, ссылаясь на то, что они выясняют этот вопрос. Но чтобы предотвратить такие случаи и усилить систему безопасности, в компании тестируют концепцию «Недели безопасности», где будут реструктурировать внутренние процессы.

Автор: Валерия Дорош 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.