Исследование трат украинцев в День святого Валентина: категории товаров, места шопинга, расходы

14.02.2018
3619

Uttaravani

Ко Дню святого Валентина международная исследовательская компания 4Service Group провела исследование того, что покупают украинцы в подарок к 14 февраля. Результаты показывают, что топ-5 подарков, на которые потратятся украинцы, — это парфюмерия, цветы, ювелирные украшения, одежда/обувь и сладости. 32% украинцев воздержатся от трат в этот день и 25% еще не решили, будут ли что-либо дарить, а вот 42% готовы потратить на подарки любимым от 300 до 1000 грн

Компания опросила 1024 респондента, среди которых 59% женщин и 41% мужчин, из 24 областей Украины. 

Что покупают

       

14,6% украинцев получат подарок из категории «Парфюмерия и косметика». Кроме традиционных валентинок и тематических сладостей респонденты приобретают ювелирные изделия, цветы, одежду/обувь, технику/электронику, сертификаты впечатлений. 12,5% респондентов отдают предпочтение подаркам ручной работы, а также дарят «личные» презенты, мягкие игрушки, свечи, книги, автомобиль, часы, деньги, снасти для рыбалки, электронные сигареты и кальян, автомобильные запчасти и комплектующие, алкоголь, кухонные приборы, фоторамки и прочие сувениры.

Место шопинга и любимые бренды

В ответ на вопрос «Где вы будете покупать подарок?» 23% респондентов указали отдельные торговые магазины и 25,7% — крупные торговые центры в своем городе. 29% респондентов выбрали торговые центры по причине широкого ассортимента магазинов и товаров, 25% — из-за удобства покупки и комплексного обслуживания, 5% ориентировались на месторасположение. В Киеве тематические подарки будут искать в ТРЦ Dream Town, Ocean Plaza, Lavina Mall, ТЦ GLOBUS. В Харькове — в ТРЦ «Французский бульвар», в Днепре — в ТРЦ «Дафи», «Мост-Сити», «Караван», в Ровно — в ТРЦ «Экватор», в Одессе — в ТРЦ City Center, в Тернополе — в ТРЦ «Подоляны», в Чернигове — в ТРЦ Hollywood, в Кировограде — в ТРЦ Depo't Сenter.

   

Высокая посещаемость зафиксирована и в интернет-магазинах — 20,7%. Более 20% респондентов еще не определились, где будут приобретать подарки для любимых и родных. Электронику и бытовую технику собираются искать в «Алло», «Фокстрот», «Эльдорадо», Comfy, а ювелирные украшения — в «Золотой Век», Pandora, «КЮЗ». Среди интернет-магазинов и площадок выбирают Rozetka, AliExpress, MakeUp, modnaKasta, OLX, Elmir, Kidstaff, Candy Shop, «Ты купи», «Топ Шоп», «Новая Жизнь», Prom.ua, F.ua, Amazon, Autopark, Vinyla, Marsel, Emoji. Парфюмерию и косметику будут выбирать в Brocard, Yves Rocher, Eva, Watsons, Prostor, Plus Market, Avon, Oriflame, MaryKay, сертификаты впечатлений — в Bodo.ua, алкоголь и сладости — в «Сильпо», «Ашан», «Эпицентр».

Отдельные торговые точки и магазины выбирают исходя из высокого качества товаров (19% респондентов), ассортимента (18%) и удобства покупки (18%). Интернет-магазины подкупают удобством (41% респондентов), ассортиментом (30%) и выгодной ценовой политикой (19%).

Расходы на подарки

  

На парфюмерию 47% опрошенных респондентов готовы потратить от 300 до 1000 грн, еще 28% потратят от 1000 до 2000 грн. На цветы 52% опрошенных выделяют сумму от 100 до 300 грн, а на ювелирные изделия свыше 2000 грн приготовили 58% респондентов. Одежда и обувь обойдутся 48% украинцев в 300–1000 грн. На тематические сладости с символикой праздника найдутся 100–300 грн у 43% респондентов и от 300 до 1000 грн — у 33% респондентов.

«Вовлеченность влюбленных украинцев в празднование Дня святого Валентина и подготовленные кругленькие суммы на шопинг показывают тенденцию замещения по популярности 8 марта. Явно видно, что приходится по духу этот праздник респондентам в возрасте до 40 лет. Большую сумму тратят мужчины, а женщины больше покупают подарков. Рознице стоит активизировать весь свой персонал и мобилизовать максимально ресурсы для удовлетворения всех амурных пожеланий большого количества посетителей. Отдача от вложенных усилий будет в несколько раз сильнее. 47% участников опроса за неделю до праздника затруднялись ответить, что будут покупать, то есть покупки в основном спонтанные. Это не Новый год. Шансов немного, чтобы оставить хорошее впечатление о бренде. Кто успеет склонить к своему любовному предложению и украсить клиентский опыт высоким качеством сервиса, снимет все сливки», — советует Сергей Пашковский, директор по Южной и Восточной Европе/Центральной Азии, 4Service Group.

Предпочтения в возрастной категории

Среди возрастной категории 20–30 лет популярны подарки, подчеркивающие статус и внешность, а также эмоциональные подарки. Украинцы 30–40 лет выбирают практичные подарки, такие как техника и сладости. Поколение 40–50 лет ценит традиционные подарки, такие как парфюмерия и косметика. Представители старшего поколения от 50 лет не забывают дарить цветы. 

Респонденты в возрасте до 50 лет делают подарки на сумму 300–1000 грн, в то время как 33% пенсионеров дарят подарки стоимостью до 100 грн и 29% — стоимостью до 300 грн. Молодое поколение делает покупки как в торговых центрах, так и в интернет-магазинах. Категория от 40 лет — в отдельных торговых точках и на рынках.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.