Как сделать свое розничное приложение прибыльным — 5 советов

09.02.2018
2827

Insider Trends

Насчитывая 3 млн приложений в Google Play и немного меньшее их количество в iOS, рынок приложений является конкурентным местом, а мотивация загрузки — только первым препятствием. В среднем приложение теряет до 90% взаимодействия с пользователем в течение 30 дней после загрузки, и многие ритейлеры изо всех сил пытаются удержать клиентов от удаления приложения, не говоря уже о возврате инвестиций

Вот несколько советов для ритейлеров, которые хотят оптимизировать производительность приложения, при этом поддерживая взаимодействие с клиентами.

  1. Сосредоточьтесь на процессе скачивания

Количество приложений от ритейлеров выросло на 20% в течение первой половины 2017 года. Это говорит о том, что приложения служат отличным дополнительным способом использования клиентской базы для увеличения продаж 

Причина, по которой приложения теряют свою актуальность после скачивания,  недостаточное внимание к обслуживанию клиентов. Согласно Appcues, компании по расширению взаимодействия с приложениями, такие простые действия, как обучение клиентов работе с приложением и указывание им направления действий, могут иметь значение для конверсии.

Чтобы уменьшить отток клиентов, упростите пользователям подписку на приложение, минимизируя количество шагов, необходимых для эффективной работы платформы. Когда в приложении потребуется несколько действий, скажите об этом клиентам (четкие ожидания) и вознаградите пользователей после завершение действия. Когда клиенты получат быстрое решение их проблемы, и вы сэкономите им время или деньги, это улучшит взаимодействие с клиентами в дальнейшем

    2. Умейте привлечь внимание 

Согласно отчету Jaamp, концентрация внимания потребителей снижается на 88% из года в год. Помимо тревожного факта, что люди в скором времени могут оказаться полностью неспособными сосредотачиваться, ритейлерам необходимо адаптировать сообщения, чтобы они были простыми и понятными.

А также стоит понять, как подавать информацию на мобильных телефонах. Ведь исследования показывают, что наша способность сосредоточиться на реальных задачах при наличии мобильного телефона уменьшается.

Чтобы работать с рассеянным вниманием, торговцы будут стремиться к созданию приложений, которые не требуют существенных действий от пользователей, чтобы оставаться эффективным. Зная, что ищут ваши клиенты в разных контекстах, физические магазины по геолокации и местоположение клиента на пути покупки, маркетологи смогут предложить постоянную ценность пользователям быстро и бесшовно.

    3. Оптимизируйте свой омниканальный опыт

73% покупателей используют несколько каналов во время шопинга. Это может быть комбинация ноутбука, смартфона и часов Apple, и это требует синергетического опыта. Омниканальный опыт  это многоканальный маркетинговый подход, который гарантирует, что клиент получает бесшовный и интегрированный контакт по всем каналам, будь то онлайн или в магазине.

Starbucks  лидер по предоставлению исключительного многоканального опыта. Загрузите приложение Starbucks  и вы сразу же получите бесплатную программу лояльности, которая вознаграждает за покупки. Вместо того чтобы копаться в кошельке в поиске обычной карты лояльности, вы можете загрузить ее через смартфон, веб-сайт или в магазине, и любые изменения будут отображаться в реальном времени по всем каналам.

     

Фото: Приложение Starbucks. Источник: erocdedgyo.tk

   4. Эффективно используйте push-уведомления 

Push-уведомления при правильном использовании могут повысить взаимодействие с приложением на 88%, но только когда вы найдете баланс между очень раздражающим и практически отсутствующим общением. Конечно, новостной и информационный сайты могут отправлять больше уведомлений, чем приложение для розничной торговли. Если вы забросаете своих клиентов предложениями, вас удалят с телефонов.

Тем не менее, если клиент получит push-уведомления в нужный момент, это создаст более близкую коммуникацию с клиентами. Это помогает удерживать клиентов и создавать лояльность к бренду.

Target  отличный пример того, как ритейлер использует push-уведомления в своем приложении, чтобы улучшить опыт в магазине. Он предоставляет пользователям своевременные сделки и купоны на скидку, когда они проходят по разным отделам магазинов, создавая таргетированные предложения. Это увеличивает использование приложений в магазине и продажи одновременно. 

  1. Включайте подсказки в приложении

В отличие от push-сообщений, которые появляются на телефоне пользователя без открытия приложения, подсказки в приложении дают понять, как наилучшим образом использовать ваше приложение. Не все готовы сразу покупать через приложение, поэтому такие функции, как список пожеланий или сохранение любимых товаров, к которым можно быстро вернуться впоследствии, могут быть очень эффективными.

Компания товаров первой необходимости Overstock использует простую подсказку, которая позволяет покупателям «лайкать» определенные предметы и продолжать просмотр, не вторгаясь в их опыт покупок. Например, бренд одежды Uniqulo рассказывает покупателям, какой товар скоро закончится, так же, как и приложения авиакомпании, которые сообщают, что скоро в самолете закончатся билеты с удобными местами.

Помните, что ваша главная цель  не увеличить количество скачиваний. Скорее, это улучшение качества обслуживания клиентов, упрощающее пользователям покупку и взаимодействие. Если вы сделаете это эффективно, увеличатся и скачивания. Принимая всенаправленный подход, такой как Starbucks, используя своевременные push-уведомления, такие как Target, используя подсказки в вашем приложении, такие как Overstock и Uniqulo, вы можете улучшить взаимодействие с пользователем. Когда вы поставите себя на место клиента, чтобы быстро предложить ценность, вы предотвратите отток клиентов и воспользуетесь маркетинговыми преимуществами присутствия в телефонах ваших клиентов.

Источник: Forbes

Перевод: Валерия Дорош

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.