Основатель Rozetka.ua: Что нам дает и чему учит офлайновый гипермаркет

09.02.2018
8804

m.nv.ua

Лидер украинского рынка интернет-торговли маркетплейс Rozetka в конце прошлого года открыл гигантский офлайн-магазин в Киеве. Выход онлайн-торговцев в мир офлайна — это общемировая тенденция, и Rozetka в тренде. Многие потребители по-прежнему хотят посмотреть товар перед покупкой и поговорить с живым человеком. По этой причине интернет-магазины, которые намерены растить и масштабировать бизнес, будут выходить из виртуального мира в физический 

В конце прошлого года Rozetka открыла в Киеве гигантский магазин экспериментального формата: при общей площади в 6000 кв. м торговый зал занимает 4000 кв. м. 

«При разработке формата магазина Rozetka на Петровке мы изучали лучший мировой опыт и исследовали примеры из Европы и США, в частности, офлайн-ритейл Zalando и Amazon. Но мы не нашли примеров форматов, с которых можно было бы что-то заимствовать», — рассказывает СЕО и основатель компании IDNT Николай Чумак.

В новом магазине эксперты IDNT реализовали зону выдачи, рассчитанную на несколько десятков рабочих мест, количество которых может меняться в зависимости от загрузки в течение дня. Это актуальная опция в период пиковых нагрузок, например перед Новым годом. Процесс выдачи интернет-заказов стыкуется с процессами на складе за полупрозрачной перегородкой. Покупатели регистрируются на входе с помощью терминалов самообслуживания и проходят сквозь торговый зал, вмещающий различные товарные категории: от бытовой техники и электроники до одежды и алкогольных напитков. 

«Вы, конечно, можете смеяться, но Rozetka на Петровке — это уже четвертый офлайн-магазин для нас. Первые два мы открыли в 2008 году, правда, один из них пришлось закрыть через полгода, в разгар кризиса. Затем в 2012-м появился магазин с точкой выдачи онлайн-заказов на Ярославской и теперь на Петровке, — говорит основатель Rozetka Владислав Чечеткин. — Конечно, разница есть и в размере, и в подходе к реализации. Наш путь в розницу проходит достаточно медленно. Наверное, потому что для нас кирпичи — такие же дебри, как интернет для кирпичей. Но магазин нового формата мы рассчитываем «размножить» и, наконец, заметно проявить себя в офлайн-мире».

Подрядчиком по этому проекту выступила компания Modern-Expо, которая реализовала специально для требований Rozetka торговое оборудование, кассовые боксы, решение для склада и смонтировала предоставленные объекты.

Фото: rau.ua

По словам генерального директора Modern-Expo Group Петра Пилипюка, сотрудничество с таким мультипроектом позволило ему получить интересный опыт. «Rozetka предусмотрела момент социальности людей: нам необходимо общение, эмоции, удовлетворение еще одной естественной потребности покупателя — подержать в руках товар перед тем, как приобрести, или же лично услышать о нем мнение эксперта. Микс магазинов онлайн- и офлайн-форматов — это  наше сегодня», — говорит генеральный директор Modern-Expo Group.

По убеждению Петра Пилипюка, Rozetka — компания номер один в онлайн-ритейле не только в Украине, но и на территории Центральной и Восточной Европы, а Modern-Expo Group — на этих же территориях крупнейший поставщик комплексных решений для ритейла.

Сегодня Rozetka.ua — интернет-магазин №1 в Украине по выручке и размеру аудитории. В офисах компании в Киеве и регионах работает более 2000 человек. Выручка в 2016 году составила свыше 7 млрд грн.

«Новый магазин как нельзя больше подходит для визуализации такого позиционирования. В будущем новые магазины Rozetka могут составить конкуренцию многим розничным сетям различных сегментов, совмещая лучший клиентский опыт, самый широкий ассортимент (более 1 млн позиций) и скорость обслуживания. У онлайн-ритейлеров в физических магазинах есть также много возможностей использовать собранную в интернете информацию о потребителях в реальном мире», — объясняет СЕО компании IDNT.

Владислав Чечеткин — один из спикеров Modern Retail Forum, который пройдет 20 февраля 2018 года в Киеве. Основатель Rozetka.ua расскажет о сочетании различных форматов торговли и новых трендах. Успейте купить билет.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.