В столице появилась новая продовольственная торговая сеть «Коло»

05.02.2018
9011

www.bita.com.ua

Продуктовая сеть «Коло» открыла 15 магазинов в Киеве и пригороде. Площадь каждой торговой точки — около 60 кв. м. Это новый для столицы формат 

Об этом рассказал LIGA.net Евгений Кулинич, гендиректор компании «Аритайл», которая занимается ее развитием. Площадь каждой торговой точки — около 60 кв. м. Это первый в Киеве ритейлер, который развивает сеть магазинов такого небольшого формата. За новым проектом может стоять лидер рынка — сеть АТБ.

По словам Кулинича, первый магазин под ТМ «Коло» открылся в мае прошлого года. Сегодня сеть управляет магазинами в разных районах Киева и пригороде — в Броварах, Ирпене и Вишневом. «Мы постоянно занимаемся поиском помещений, нас интересует только Киев и область», — говорит Кулинич. Ориентиром он называет польского ритейлера Zabka, сеть которого объединяет несколько тысяч магазинов в Польше, расположенных на первых этажах жилых домов.

Топ-менеджер не раскрывает сумму инвестиций в проект. Открытие каждого магазина может обойтись собственнику в $30 000, полагает управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. Особенность точек этого формата — отсутствие складов, поясняет Ланецкий. «Магазин полностью зависит от работы логистики. Если автомобили не приехали вовремя, то полки пустуют», — добавляет он. Продукцию закупают преимущественно в гипермаркетах Metro C&C и Fozzy C&C, рассказал Кулинич.

Кто стоит за новым игроком? По данным Единого реестра юридических лиц, компания «Аритейл» принадлежит Сергею Войцеховскому. В открытых источниках по состоянию на конец 2017 года Войцеховский упоминается как руководитель управления проектов сети дискаунтеров АТБ. К этому времени «Коло» уже начала работу. 

Может ли «Коло» быть новым проектом собственников АТБ? На этот счет есть разные мнения. «У них большие возможности для развития. Новые магазины открываются на западе и юге страны. Зачем им сейчас новая сеть?» — рассуждает Ланецкий. 

«Форматы двух сетей разные, но можно предположить, что эти бизнесы связаны, — говорит Ращупкин. — Некоторые бизнесмены переписывают бизнес на менеджеров для того, чтобы избежать претензий со стороны АМКУ». 

«Этот бизнес не связан с АТБ», — утверждает Кулинич, который с 2012 по 2014 год возглавлял сеть «Фуршет».  

В пресс-службе АТБ отказались от комментариев. 

«Коло» — первая продуктовая сеть, которая открывает лишь небольшие магазины, рассказывает директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. «У некоторых, как, например, у «Нашего края», есть магазины небольшой площади. Но никто из них не открывает исключительно небольшие магазины», — говорит он. К примеру, торговая площадь «магазина у дома» «Фора» составляет в среднем около 300 кв. м, а дискаунтера АТБ — около 400 кв. м.  

Формат небольших торговых точек популярен в странах Восточной Европы, отмечает Алексей Ращупкин. Для их открытия проще найти помещение в проходном месте, а инвестиции в каждую торговую точку относительно невысоки. «Магазины рассчитаны на покупателей, которые хотят приобрести несколько товаров под домом. Скорее всего, основная масса продаж будет приходиться на алкогольную продукцию», — прогнозирует он.

«Магазины могут быть успешными только в тех местах, где поблизости нет конкурентов. Стоимость продукции в магазинах Коло выше по сравнению с супермаркетами и гипермаркетами, и покупатели должны больше платить за удобство», — говорит Александр Ланецкий. Сети магазинов небольшой площади постоянно ищут помещения под новые торговые точки, поэтому найти свободные квадратные метры становится все сложнее, отмечает Ланецкий.  

/АТБ — крупнейший игрок на украинском рынке продуктового ритейла. По состоянию на начало декабря торговая сеть АТБ насчитывает 899 магазинов. По итогам 2017 года товарооборот сети должен был достичь 80,2 млрд грн, что на 37% больше показателей 2016-го./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.