В 2018 году дрогери-сеть «КОСМО» планирует открывать магазины нового формата

31.01.2018
2725

rau.ua

Председатель наблюдательного совета сети магазинов «КОСМО» Сергей Бартощук в интервью RAU рассказал о планах развития нового формата магазинов, результатах онлайн-продаж и конкуренции на украинском рынке drogerie

В этом году сеть магазинов «КОСМО» не расширялась, сфокусировавшись на эффективности бизнеса. По словам Сергея Бартощука, потребители пока не оптимистичны в своих тратах, потому что видят риски для основных статей затрат бюджета — питание, оплаты коммунальных услуг и т.д.

«Есть небольшой рост продаж несмотря на то, что, в отличие от своих конкурентов, мы не открывали новых точек. У конкурентов рост может быть больше за счет того, что новая точка — это всегда прирост в продажах. Вопрос лишь в том, будет ли достаточно этих продаж для того, чтобы магазин окупался», — говорит председатель наблюдательного совета «КОСМО».

Он также отметил, что эффективность открытия новых магазинов сейчас гораздо ниже, чем несколько лет назад. Период окупаемости растягивается на долгий срок, поэтому темпы прироста новых магазинов на рынке совсем не такие, какими были до войны.

По словам Сергея Бартощука, торговая сеть не запускает собственную онлайн-платформу, потому что это достаточно серьезные инвестиции, притом что интернет демонстрирует очень низкий процент в продажах.

«На Zakaz.ua продавали около полугода, но потом решили прекратить сотрудничество. Этот канал не дает необходимого прироста продаж, ведь совсем небольшой процент людей покупает товары нашего сегмента онлайн», — объясняет Сергей Бартощук.

Новый формат

В 2018 году в «КОСМО» планируют новый проект — будут запускать пилотный магазин нового формата.

«В новом формате будем делать другое предложение для потребителя — не только товарное, но и комплексное. Не хочу вдаваться в подробности, лучше подержу интригу», — говорит Сергей Бартощук

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.