Инфографика: Рейтинг эффективности розничных сетей Украины по отраслям за 2014 год

14.09.2015
12332

Согласно ежегодного рейтинга топ-100, куда вошли 500 крупнейших компаний Украины, Retail Community отобрал крупнейшие компании, работающие в сфере розничной торговли и оценил выручку сети на один магазин. Для этого мы поделили чистый доход розничных сетей, из рейтинга топ-100 за 2014 год, на число магазинов по состоянию на 1 января 2015 года

При составлении рейтинга мы разделили ритейлров по группам: строительный ритейл, сети дрогери, непродовольственный и продовольственный ритейл. 

Строительный ритейл. Лидером рейтинга стал "Эпицентр К" (с учетом "Новая Линия") с показателем 373 млн грн с одного центра торговли. На втором месте — "Леруа Мерлен Украина" с выручкой 350 млн на один торговый объект. Третий - "Олди" с выручкой 158 млн грн на один торговый объект.

В расчетах использовалось количество торговых объектов на конец 2014 года: "Эпицентр К" — 59 ("Эпицентр К" - 45 + "Новая Линия" - 14); "Леруа Мерлен Украина" - 3; Олди - 5; "Практикер Украина" - 3.

Дрогери. Лидером рейтинга стала EVA с выручкой 12 млн на один торговый объект. Второй результат показал "Космо" - 9 млн грн на один магазин. А замыкает тройку лидеров Watsons с выручкой 6 млн на одну тоговую точку.

В расчетах использовалось количество торговых объектов на конец 2014 года: EVA — 224; "Космо" — 122; "Ватсонс" - 378; ProStor (Стиль Д) - 179.

Непродовольственный ритейл. Абсолютным лидером рейтинга стал "Комфи Трейд" с выручкой 88 млн на один торговый объект. Почти с двухратное отставание показал "Спортмастер-Украина" - 47 млн грн на один магазин. На третьем месте "Эльдорадо" с выручкой 43 млн на один магазин. 

В расчетах использовалось количество торговых объектов на конец 2014 года: "Комфи Трейд" — 88 (средняя площадь 1200 кв.м,); "Спортмастер-Украина" — 27; "Эльдорадо" - 150; "Фокстрот" - 224 (средняя площадь 150 кв.м, в городах с населением 100000+); "Брокард-Украина" - 85; АЛЛО - 436. 

Продовольственный ритейл. "Ашан Украина" с выручкой 667 млн на один торговый объект занял первое место. За ним с существенным отрывом "Метро Кэш энд Керри"  299 млн грн с одного центра торговли. А замыкает тройку лидеров "Сильпо" с выручкой 111 млн на супермаркет.

В расчетах использовалось количество торговых объектов (разных форматов) на конец 2014 года: "АТБ-Маркет" — 889 (магазины работают в формате дискаунтер); "Сильпо" — 248 (магазины работают в формате супермаркетов); "Метро Кэш энд Керри" (формат гипермаркета) - 27; "Ашан Украина" - 10 (формат гипермаркета); "Велика Кишеня" - 70 (формат супер-, гипермаркета); "Эко" - 105 (магазины работают в формате супермаркет); "Новус Украина" - 32 (площадью торговых залов от 800 кв. м до 7000 кв.м); "Варус" - 56 (формат супермаркет); "Брусничка" - 141 (сеть работает в формате «магазин у дома» площадью 300-400 кв.м); "Альянс Маркет" - 62 (5 сетей - Фреш, Арсен, Союз, Квартал и Fresh-маркет, все они разных форматов: супермаркеты, минимаркеты, магазины у дома.); "Пакко Холдинг" - 97 (формат "супермаркет" и формат "cash&carry ); "Билла Украина" - 39 (магазины работают в формате супермаркетов); "Таврия-В" - 60 (магазины в формате супермаркет и гипермаркет); "Фуршет" - 113 (формат супермаркет); Край (Країна) (формат супер-, гипермаркет) - 5; ABC Маркет (ТД Аванта) - 11 (формат супермаркет).

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.