Универсальные солдаты. Ритейлеры развивают многофункциональность торгового персонала

22.01.2015
5494
взаимозаменяемость персонала

podari-mari.ru

Повышение производительности труда — это вызов для национальной экономики Украины. Взаимозаменяемость работников — один из способов оптимизировать издержки и бизнес-процессы в ритейле

В сети магазинов «ВК Експрес» весь персонал является поливалентным: каждый из сотрудников может быть и кассиром, и грузчиком, и бухгалтером, и администратором. Персонал проходит специальное обучение, где получает общие знания по каждой из специальностей. По словам руководителя проекта «Франшиза» «Ритейл Групп» Александра Лукьянова, эта технология позволяет снизить количество персонала на торговой площадке вдвое, тем самым уменьшая нагрузку на фонд оплаты труда.

Сейчас кризис, поэтому бизнес в очередной раз занялся оптимизацией издержек. Как рассказала HR-консультант компании HRHelper Яна Евглевская, число обращений на переквалификацию сотрудников с целью совмещения нескольких должностей значительно возросло. «До 2008 года таких запросов вообще не было, с 2010-го по 2014-й спрос чуть повысился, а сейчас обращаются очень часто», — отмечает она. 

В сети «Брусничка» также ставят себе цель сделать сотрудников взаимозаменяемыми. «Это идеальная схема работы любой торговой точки, когда один сотрудник при необходимости может заменить своего коллегу, — утверждает руководитель пресс-службы торговой сети «Брусничка» Яна Лестева. — Мы хотим, чтобы сотрудники были взаимозаменяемы в магазине. Цель теперь не экономия труда, а оптимизация процесса работы торговой точки. Если заболеют два продавца, у нас работа не остановится: кто-то их заменит».

В сети METRO cотрудники магазинов могут привлекаться для разного вида деятельности в торговом зале: для работы в зоне кассовых операций, выкладки товара. Начальник управления персонала «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» Наталия Фастовец считает поливалентность необходимым условием для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов. «Задача любого сотрудника в торговом центре, независимо от его должности, — удовлетворить запрос клиента: ответить на вопрос, подсказать, проконсультировать, разрешить возникшую проблему. Узкоспециализированному сотруднику непросто справиться с такими задачами, поэтому мы поддерживаем мультифункциональность персонала торговых центров».

 Автор: Дарья Златьева

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.