В «черную пятницу» рост продаж в украинских магазинах электроники и бытовой техники составил 80% — GfK Украина

06.12.2017
2546

https://itc.ua/

«Черная пятница» в 2017 году стала успешной для украинских розничных продавцов бытовой техники и электроники. За неделю 20–26 ноября рост продаж составил 80% (по сравнению с предыдущей неделей). В 2016 году аналогичный период показал рост в 30%. Об этом свидетельствуют данные еженедельного исследования GfK Ukraine Point of Sales Tracking

«В силу специфики исследования Point of Sales Tracking теперь можем говорить в основном о результатах работы традиционных розничных магазинов, а анализировать «киберпонедельник» и «черную пятницу» в интернете будем на следующей неделе», — комментируют аналитики Point of Sales Tracking.

Общее количество проданных единиц товара в период 20–26 ноября выросло на 58% по сравнению с предыдущей неделей. В 2016 году в период распродаж «черной пятницы» было продано на 24% единиц товара больше, чем на предыдущей неделе.

На рынке смартфонов продажи «черной пятницы» выросли на 50% по сравнению с предыдущей неделей. В индивидуальных предложениях розничных торговцев и маркетинговых активностях на рынке анонсировались значительные скидки. По данным исследования Point of Sales Tracking, в среднем цена смартфонов уменьшилась на 5%. Самое большое реальное изменение средней цены по рынку на одну из моделей смартфонов составило 17% по сравнению с ценой предыдущей недели.

На рынке ноутбуков продажи в неделю «черной пятницы» выросли на 60% по сравнению с предыдущей неделей (в прошлом году — на 20%). В этот период на самую популярную модель ноутбука цена уменьшилась в среднем на 10%. Продажи планшетов увеличились на 67% по сравнению с прошлой неделей (в прошлом году — на 13%). На самую популярную модель планшета цена снизилась в среднем по рынку на 6%, а маркетинговые активности отдельных продавцов спровоцировали двойной рост продаж этой модели.

Продажи на рынке телевизоров выросли на 171% по сравнению с неделей до «черной пятницы», показав в три раза больший рост, чем в тот же период прошлого года. Самые популярные модели телевизоров стоили в неделю «черной пятницы» в среднем почти на 25% дешевле. При этом специалисты компании GfK считают, что высокие показатели продаж в период скидок, приуроченных к «черной пятнице», являются результатом не только реального снижения цен на товары, но и повышенной маркетинговой активности производителей и продавцов именно в этот период.

В секторе крупной бытовой техники выросли продажи холодильников на 117%, реальные цены в среднем по рынку падали до 20%. Количество проданных единиц самой популярной на этой неделе модели выросло примерно в 5 раз по сравнению с предыдущей неделей. Также в неделю «черной пятницы» украинцы купили почти в два раза больше стиральных машин, чем на предыдущей неделе. Среднее снижение цены на стиральные машины составило 5%. Самые популярные по итогам недели модели продавались в среднем по рынку по сниженной на 20% цене.

На рынке малой бытовой техники больше всего выросли продажи мясорубок — почти в два раза, реальное уменьшение цены в среднем на рынке равнялось 20%. Также почти в два раза выросли продажи пылесосов, на самую популярную модель недели цены упали на 15%.

Такие показатели продаж в период скидок к «черной пятнице» являются результатом не только реального снижения цен на товары, но и повышенной маркетинговой активности производителей и продавцов. 

Недельная панель GfK Ukraine Point of Sales Tracking — панель крупнейших розничных продавцов рынка бытовой техники и электроники, совокупный оборот которых составляет 2/3 рынка техники Украины.

Источник: GfK Ukraine

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.