Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
McDonald's планирует в 2018 году открыть 4 новых ресторана в Украине — гендиректор
фото: пресс-служба МакДональдз
Предприятие с иностранными инвестициями (ПИИ) «МакДональдз Юкрейн Лтд» (Киев), развивающее в Украине американскую сеть ресторанов быстрого питания McDonald's, намерено в следующем году открыть 4 новых ресторана в Украине
«Планируем четыре новых ресторана и столько же обновлений действующих. В ближайшие годы приоритетными городами для нас остаются: Киев, Одесса, Львов», — сообщил генеральный директор «МакДональдз Юкрейн» Гжегож Хмелярский в интервью агентству «Интерфакс-Украина».
Также, по его словам, компания планирует расширить количество терминалов самообслуживания в своих ресторанах.
«В августе этого года открыт новый ресторан в ТРЦ Lavina Mall. Это один из четырех ресторанов в Киеве и стране, в котором представлена возможность сделать заказ с помощью терминала самообслуживания. Терминалами пользуется в среднем 11% посетителей ресторанов, где они уже работают. В этом и в следующем году будем устанавливать терминалы в других ресторанах», — отметил Г. Хмелярский.
Как он рассказал, в 2018 году McDonald's намерен как минимум удвоить количество терминалов самообслуживания в ресторанах.
«В следующем году хотим как минимум удвоить количество ресторанов с терминалами, при этом охватить не только Киев. В долгосрочной перспективе терминалы будут во всех ресторанах. В некоторых это нововведение будет происходить одновременно с обновлением ресторана, возможно, с расширением площади», — пояснил Г. Хмелярский, добавив, что «этот элемент обслуживания в «МакДональдз» — часть одного из главных корпоративных направлений компании под общим названием «диджитал».
В компании оценивает свою долю на рынке заведений общепита Украины в 11%.
«Наша доля рынка составляет 11% (по состоянию на 2016 год) среди всех визитов в заведения питания вне дома, где можно поесть или перекусить, и она не падает. Эту позицию мы удерживаем с помощью открытия новых ресторанов и за счет прироста посетителей в существующие рестораны. Рост посещаемости за последние 12 месяцев составил 5 п.п.», — сообщил генеральный директор «МакДональдз Юкрейн» Гжегож Хмелярский в интервью агентству «Интерфакс-Украина».
Отвечая на вопрос о том, рассматривает ли компания возможность начать развитие в Украине по франчайзинговой модели, Г. Хмелярский ответил, что пока компании лучше вести бизнес в Украине самостоятельно.
«Это корпоративное решение, которое напрямую зависит от особенности местного рынка. Пока нам лучше вести бизнес в Украине напрямую как 100%-ная компания — дочка корпорации «МакДональдз», будем продолжать работать в таком формате», — сказал Г. Хмелярский.
При этом, добавил он, во многих городах «МакДональдз» открывает рестораны через партнерское сотрудничество.
«Это не управление ресторанами, а строительство ресторана и сотрудничество с партнером, у которого мы потом арендуем данную площадь. Здесь бывают разные варианты, это может быть и готовое помещение, особенно, в торговых центрах, либо построенный с нуля ресторан для «МакДональдз», — уточнил гендиректор компании.
По его словам, главными поставщиками продукции сети McDonald's в Украине являются OSI Food Solutions («Казатинский мясокомбинат»), которая поставляет бифштексы из украинского мяса, пекарня Bimbo Quick Service Restaurants (ранее East Balt Bakeries) по изготовлению булочек. Они недавно были выкуплены мировым игроком Grupo Bimbo.
«Белоцерковский молочный комбинат поставляет нам молочные смеси для десертов, Lustdorf — молоко, «Чумак» — кетчуп, соусы и маринованные огурцы, «Аграна» — фруктовые наполнители, Coca-Cola поставляет сиропы в напитки, «Овостар» — яйца, компания «Шантиль» — кексы и торты для детских дней рождений. Салаты нам поставляет «Фино Верде» — это украинское предприятие с испанскими инвестициями», — рассказал Г. Хмелярский.
При этом он добавил, что «МакДональдз Юкрейн» не выступает финансовым партнером по закупке новых линий для производства продуктов.
«Все наши поставщики работают без наших финансовых инвестиций», — сказал Г. Хмелярский.