Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Российская сеть Inсity закрывает магазины в Украине
Zoon.com.ua
Вслед за торговыми сетями Centro, Kari и Kira Plastinina из Украины уходит один из крупнейших российских fashion-ритейлеров — Inсity
Информацию о плановом закрытии украинских магазинов Inсity RAU подтвердил целый ряд источников на рынке — брокер по торговой недвижимости, представители нескольких торговых центров, а также топ-менеджер крупного одежного ритейлера. В то же время подтверждения этой информации в самой компании получить не удалось — запрос RAU в главный офис компании «Модный континент», развивающей сети магазинов Incity и Deseo, остался без ответа.
«Модный континент» — один из лидеров российского рынка fashion-ритейла. По информации российских СМИ, компания входит в пятерку крупнейших fahion-ритейлеров РФ по количеству магазинов. Вместе с тем в последние несколько лет «Модный континент» переживает не лучшие времена. В 2014 году ритейлер впервые с 2008-го получил чистый убыток — в 1,1 млрд рублей. Выручка компании за тот период снизилась на 1,5%, до 10 млрд рублей.
После этого компания перестала раскрывать финансовые показатели. По данным газеты «КоммерсантЪ», в 2015-м выручка компании снизилась еще на четверть — до 7,6 млрд рублей. Причиной эксперты называли падение продаж из-за роста цен при снижении покупательной способности и закрытие большого числа магазинов.
Судя по всему, теперь ритейлер решил и вовсе отказаться от розничного бизнеса в Украине. «Компания еще существует, но магазины планово закрываются — это уже решенный вопрос. Осталось всего несколько работающих торговых точек, но, думаю, до конца года они будут закрыты», — рассказал RAU на условиях анонимности источник на рынке, знакомый с ситуацией в компании.
Закрытие торговых точек Incity подтверждают и девелоперы. В 2017 году магазины Incity прекратили работу в ТРЦ «Караван», торговых центрах Arricano, одесских City Center, «Ривьера» и других торговых объектах.
На пике развития украинская сеть Incity объединяла несколько десятков торговых точек в разных регионах Украины.
До кризиса сеть в Украине активно развивалась. Они смело открывали по 3–4 магазина в городах-миллионниках, а также осваивали областные центры поменьше.
Участники рынка говорят, что проблемы украинского бизнеса, как и материнской компании, начались в 2014-м. «С началом кризиса в 2014 году их конкурентоспособность на рынке оказалась недостаточной. У Incity существенно снизились продажи, из-за чего им стало сложно поддерживать необходимую рентабельность, а соответственно и выполнять коммерческие условия арендных договоров. Поэтому торговые центры при первой же возможности заменяли их другими арендаторами», — рассказал RAU представитель международной консалтинговой компании.
Отразилась на результатах работы компании в Украине и растущая конкуренция в сегменте fast fashion, считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина) Наталья Кравец.
«Incity работает в нише, где сейчас очень высокая конкуренция: это fast fashion — ценовой сегмент «средний», «средний минус». За последние несколько лет ключевые игроки, работающие в этой нише, значительно укрепили свои позиции, к примеру, Inditex и LPP. Также на украинский рынок вышли сильные турецкие бренды, например LC Waikiki. Да и украинские операторы, такие как Goldi, становятся все более популярными. При этом на волне патриотизма интерес к российским брендам, наоборот, снизился. Поэтому ухудшение результатов работы российского бизнеса в Украине не удивляет», — говорит Кравец.
По ее мнению, с учетом политической и экономической нестабильности в стране россияне считают украинский рынок низкоперспективным. Поэтому в сложной для бизнеса ситуации некоторые из них решают сконцентрироваться на ключевом для себя российском рынке.