Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Сделки недели: Office Depot, bpost, Co-op
Источник фото: shutterstock.com
По пятницам Retailers.ua делает обзор крупных сделок в мире ритейла, электронной торговли, логистики и технологий. Компания Office Depot приобрела Complete Office Solutions за $150 млн, bpost купил Radial за $820 млн, саудовская компания NADEC ведет переговоры с Danone, российский «Магнит» приобретает крупнейшего сибирского ритейлера «Холидей», английский продуктовый ритейлер Booths заключил сделку с AmazonFresh, а Co-op сделали предложение Nisa в £143 млн
Grocery retail
Саудовская компания National Agricultural Development Co. (NADEC) проводит переговоры с подразделением Danone для слияния. По данным Bloomberg, компании уже подписали полугодовой Меморандум о взаимопонимании для дью-дилидженс в финансовой, коммерческой и юридической сферах. Акционеры Al Safi Danone будут владеть 38,75% акций National Agricultural Development Co. по завершении предлагаемой сделки. Согласно меморандуму, NADEC купит все акции Al Safi Danone и взамен предложит новые акционерам ASD. Рыночная стоимость NADEC составляет $692 млн.
Booths, 107-летний британский продуктовый ритейлер, заключил сделку с AmazonFresh, что позволит компании расширить свой бизнес — сообщает The Telegraph. Соглашение Booths с AmazonFresh означает, что теперь продукты компании будут доступны в Лондоне, Суррее, Хэмпшире, Бедфордшире и Хертфордшире, до сих пор ритейлер обслуживал только север Англии. «Booths всегда были своеобразным «северным секретом», но теперь наш ассортимент эксклюзивных продуктов будет доступен каждый день для широкого круга покупателей», — отметил Эдвин Бут, исполнительный директор Booths. Аджай Каван, вице-президент AmazonFresh International, добавил, что клиенту необходим широкий выбор и удобство покупки — это и послужило причиной заключения сделки с Booths, позволив добавить их ассортимент к продуктам от Morrisons и Whole Foods Market.
Британский продуктовый ритейлер Co-op сделал предложение Nisa, продуктовому дистрибьютору и оптовику, в £143 млн (EUR171 млн). Как сообщает Independent, по условиям сделки, Co-op выплатит £137,5 (EUR165 млн) млн за полное владение акциями и еще £5,5 млн (EUR6,6 млн) за сопутствующие сделки, также компания займется задолженностью Nisa в £105 млн (EIR126 млн). Хартли, председатель Nisa, сказал: «Совет был единодушным в своем решении относительно Co-op. Несмотря на то что в последние годы бизнес добился значительных успехов, мы твердо убеждены в том, что сочетание с Co-op отвечает нашим интересам». Также сделка должна быть одобрена Управлением по конкуренции и рынкам.
FMCG
Российская сеть розничной торговли «Магнит» покупает крупнейшего сибирского ритейлера «Холидей». Как сообщает KC, с 1 января 2018 года большинство магазинов «Холидей» перейдут под бренд «Магнит». Выручка «Холидей» в 2016 году превысила 58,7 млрд руб. (€863 млн), компания представлена в 6 регионах РФ. «Магнит» — первый по количеству торговых точек ритейлер России, и их выручка за 2016 год составляет 555 млрд руб (€8,1 млрд).
Non-food retail
И снова новости от Office Depot. OPI сообщает, что компания приобрела Complete Office Solutions, дилера товаров для офиса, за $150 млн. Тед Нарк, соучредитель Complete Office Solutions, признался, что компания была продана Office Depot еще 2 октября. Нарк сказал, что он и его партнеры получили предложение от Office Depot, которое, по их мнению, отвечало интересам сотрудников и клиентов. Office Depot планирует запустить Complete Office Solutions отдельно, надеясь таким образом объединить сильные стороны обеих компаний.
Logistics
Bpost, бельгийский оператор почтовой связи, приобретает логистическую компанию в сфере e-commerce Radial за $820 млн — об этом сообщает TC. Radial, в прошлом eBay Enterprise, является сильным конкурентом Amazon в США. «Я очень горжусь этим приобретением — оно даст сильный толчок для развития bpost, продвигая нас как ведущего игрока в логистическом бизнесе электронной коммерции в странах Бенилюкса, Европы и во всем мире», — отмечает Коэн Ван Гервен, генеральный директор bpost. Bpost ежегодно получает выручку примерно в $2,9 млрд и в течение полутора лет покупает ряд компаний по перевозкам грузов, также компания сотрудничает с DHL.
Автор: Дарья Янченко