Дайджест: какие события произошли в мире ритейла 24 февраля

24.02.2016
2768

appleinsider.ru

APPLE начала патентовать дизайн своих магазинов

Подделкой под iPhone или Apple Watch мало кого можно удивить, но в Китае пошли еще дальше и начали открывать поддельные Apple Store. Несколько лет назад в поднебесной появилась сеть магазинов, которая полностью копирует фирменный стиль интерьеров торговых точек, даже сотрудники ходят в характерных синих футболках с логотипами американской компании

Apple решила бороться с такой неожиданной формой пиратства вполне конкретным способом. На этой неделе компания из Купертино получила патент на магазин «Glass Lantern», расположенный в торговом центре «Зорлу» в Стамбуле. Как и многие другие магазины Apple, салон в Турции полностью находится под землей и характеризуется необычными решениями в области архитектуры и дизайна. На поверхности расположен лишь блок со стеклянными стенами и стальной крышей с фирменным логотипом Apple. Прозрачный бокс окружает декоративный бассейн из чёрного камня.

Еще один магазин, дизайн которого с недавних пор охраняется патентным ведомством, находится в китайском городе Ханчжоу.

Дизайн магазинов Apple Store считается одним из главным компонентов успеха розничной торговли Apple. Всего за один квартал прошлого года почти 100 млн человек совершили покупки в более чем 440 торговых точек американской корпорации по всему миру. 

Источник: igate.com.ua

MasterCard внедряет систему подтверждения платежей при помощи селфи

Система MasterCard позволяет пользователям предоставлять селфи и отпечатки пальцев для подтверждения онлайн-платежей. Проведенные в США и Нидерландах исследования выявили, что 92% людей выбрали новую систему, а не привычные пароли. Новые правила будут действовать уже летом в Канаде, Великобритании, Нидерландах, Бельгии, Испании, Италии, Франции, Германии, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Финляндии и Дании

Для работы с новой системой идентификации пользователям нужно будет загрузить приложение на компьютер, планшет или смартфон. Данные платежной карточки надо будет вносить, как и раньше. Но при дальнейшей идентификации пользователей попросят посмотреть в камеру смартфона или приложить палец к сенсору. Если человек захочет подтвердить платеж при помощи селфи-системы, ему предстоит моргнуть, глядя в камеру смартфона. Таким образом обеспечивается защита от использования чужих фотографий.

Эксперты спорят, будет ли такая система безопасной. Одни считают, что биометрическая проверка усложнит жизнь мошенникам. В то же время, некоторые сомневается, можно ли надежно защитить такую ​​систему.

«Клиенты ненавидят пароли», — говорит Аджай Бхала, руководитель отдела безопасности MasterCard.

«Мы знаем, что чаще всего люди вводят пароль 123456, поэтому их деньги не защищены. Также пользователи любят ставить один пароль на множество аккаунтов, устройств и сайтов. Если взломать один из них, все остальные тоже надо менять», – добавил специалист. 

Источник: itc.ua

Женщины-продавцы зарабатывают в интернете на 20% меньше мужчин

Женщины зарабатывают на онлайн-продажах на 20% меньше, чем мужчины. К такому выводу пришли израильские ученые, проанализировавшие продажи 420 наиболее популярных товаров на eBay за 2009–2012 годы

источник фото: chelnews.com

Согласно результатам исследования, если продавцом лота является женщина, покупатели делают меньше ставок, а финальная цена оказывается ниже. В среднем на каждый доллар, заработанный мужчиной на продаже нового товара, женщина получает всего 80 центов, а за бывший в употреблении — 97 центов. 

При этом ситуация может различаться в зависимости от товарной категории. Например, женщинам платят на 20% больше за корм для животных и на 16% – за куклы Барби, но на 20% меньше за шары для гольфа, на 30% — за термопринтер, на 61% — за ножи, на 270% — за игровую приставку Nintendo Wii.

Для подтверждения полученных данных ученые провели эксперимент. Исследователи зарегистрировали продавцов под вымышленными именами Бред и Элисон, каждый из которых выставил на продажу подарочный сертификат Amazon на $100. В результате средняя сумма, предложенная за товар мужчине, составила $87,42, а женщине — $83,34.

Причины подобной дискриминации, считают ученые, находятся на бессознательном уровне. Один из возможных вариантов решения проблемы для женщин — скрывать пол или использовать ник, который идентифицируется покупателями как мужской. 

Источник: e-pepper.ru


В IV квартале выручка Office Depot уменьшилась на 9,3%, до $3,48 млрд

Американский ритейлер товаров для офиса Office Depot представил финансовую отчетность за четвертый квартал, в соответствии с которой прибыль составила $15 млн или 3 цента на акцию по сравнению с убытком в $84 млн или 15 центов на бумагу годом ранее

источник фото: www.20minutes-media.com

Заметим, что прибыль за исключением некоторых статей оказалась на уровне 7 центов на акцию, тогда как аналитики прогнозировали 11 центов на бумагу.

Выручка, тем временем, уменьшилась на 9,3% г/г до $3,48 млрд, что также не дотянуло до ожиданий рынка в $3,56 млрд.

Источник: retailer.ru

Steinhoff International Holdings планирует приобретении британской сети супермаркетов Home Retail Group Plc

Steinhoff International Holdings Ltd., владеющая сетью мебельных магазинов Conforama во Франции и Bensons Beds в Великобритании, намерена сделать предложение о приобретении британской сети супермаркетов Home Retail Group Plc за 1,4 млрд фунтов стерлингов ($2 млрд), сообщает агентство Bloomberg

источник фото: www.v3.co.uk

Steinhoff готова заплатить 175 пенсов за акцию Home Retail, что превышает предложение конкурента J Sainsbury (167 пенсов за бумагу).

Аналитики полагают, что теперь Sainsbury улучшит свое предложение, чтобы как минимум сравняться со Steinhoff. C учетом того, что Sainsbury и Home Retail дольше ведут переговоры, при равных условиях совет директоров Home Retail, скорее всего, предпочтет сделку именно с Sainsbury, считает аналитик Sanford C. Bernstein Бруно Монтейн.

Steinhoff, основанная в 1964 году в Германии, в 1998 году перенесла штаб-квартиру в Йоханнесбург, а в декабре 2015 года вновь переехала в Европу и теперь базируется в Амстердаме. Ее рыночная стоимость оценивается в 18 млрд евро.

Home Retail владеет сетью супермаркетов Argos и сетью магазинов товаров для дома Homebase. Акции Home Retail на торгах в понедельник выросли в цене на 12%, стоимость бумаг Sainsbury опустилась на 2%, капитализация Steinhoff увеличилась на 3%.

Источник: retailer.ru

Сеть магазинов Carrefour проведет IPO испанского, итальянского и французского подразделений

Ритейлер Carrefour изучает возможности вывода на IPO компании Carmila, управляющей торговыми центрами сети в Испании, Италии и Франции, сообщает издание elEconomista.es

источник фото: oradetimis.oradestiri.ro

Рыночная стоимость активов, которые Carrefour планирует выставить на продажу, составляет EUR3,5 млрд. Речь идет о 180 торговых центрах, которые с 2014 года обслуживаются компанией-оператором Carmila. 42% акций Carmila принадлежит Carrefour, среди других акционеров — компания по управлению активами Amundi, французский страховщик Axa, нидерландская компания по управлению инвестициями Blue Sky Group, страховая компания BNP Paribas Cardif, американская инвестиционная компания Colony Capital, страховая компания Credit Agricole Assurances, инвестфонд Pimco и страховщик Sogecap, входящий в группу Societe Generale. Стоимость недвижимого имущества Carmila оценивается в EUR4 млрд.

78% магазинов Carrefour находятся во Франции, 14% — в Испании и 8% — в Италии. Ни французское, ни испанское подразделения оператора Carmila не проводили оценку стоимости активов в связи с возможным первичным размещением акций на бирже. Аналитическая компания Natixis указывает на то, что IPO Carmila определенно есть в планах ее основного акционера, и что это может произойти до конца 2016 года. Французский аналитический центр Oddo прогнозирует, что первичное размещение состоится во II квартале 2016 года.

Carrefour представит финансовые результаты за 2015 год 10 марта. Аналитики прогнозируют чистую прибыль на уровне EUR1,1 млрд, что на 2,7% меньше, чем в 2014 году. Специалисты предсказывают, что рост выручки по итогам 2015 года составит 13% (до EUR86 млрд).

Источник: rns.online
 
Суд не признал новый дизайн бутылки Coca-Cola торговой маркой

Европейский суд общей юрисдикции отказался признать новый дизайн бутылки Coca-Cola защищенным товарным знаком, сообщает Wall Street Journal

источник фото: blog.pioneers.com.ua

Свое решение суд объяснил тем, что новая форма бутылки, без характерных полосок, которые использует Coca-Cola в своем дизайне с 1915 года, ничем не отличается «от других бутылок, доступных на рынке».

Coca-Cola пытается зарегистрировать форму своей бутылки как товарный знак с 2011 года. В суд компания подала после того, как Бюро по гармонизация внутреннего рынка ЕС (OHIM) в 2014 году отказало Coca-Cola в регистрации знака, так как форма бутылки лишена «каких-либо отличительных характеристик». В качестве торговой марки Coca-Cola хотела зарегистрировать бутылки из пластика, стекла, а также жестяные банки.

Пресс-секретарь компании заявил о том, что Coca-Cola может обжаловать вынесенное решение в Европейском суде.
 
Источник: rns.online

В Центральной и Восточной Европе открыли 550 новых магазинов за 2 года

Рекордное количество новых торговых брендов — 185 — зашли на рынки Центральной и Восточной Европы в 2014 и 2015 годах, за это время они открыли в регионе порядка 550 новых магазинов, говорится в сообщении компании CBRE

источник фото: new-retail.ru

«В планах ритейлеров на ближайший год запланировано еще 75 магазинов», — добавляется в нем.

Так, выбирая местоположение для своего первого магазина, 82% ритейлеров отдают предпочтение премиальной локации, 77% выбирают торговые центры, а 78% выбирают столицы. Другой вариант для ритейлеров, особенно специализирующихся на люксовом и бизнес-сегментах, это выбор центральных улиц или торговых галерей для открытия своих первых магазинов, отмечается в материале.

Румыния привлекла наибольшее число новых брендов (34%), на втором месте — Польша (25%), говорится в релизе.

В Польше, располагающей обширным фондом высококачественной региональной торговой недвижимости, до 40% новых брендов приходят именно в региональные города, что является самым высоким показателем присутствия на региональных рынках среди всех основных стран Центральной и Восточной Европы. В других странах показатель колеблется от 5 до 20%. Среди наиболее привлекательных региональных городов Лодзь, Вроцлав, Познань в Польше, Тимишоара, Яссы, Плоешти в Румынии, Кошице в Словакии и Дебрецен в Венгрии, сообщается в нем.

Источник: ria.ru

Чистая прибыль производителя женского белья Van de Velde за год выросла в 16 раз

Чистая прибыль бельгийского производителя люксового женского белья Van de Velde за 2015 год выросла 16 раз до EUR41 млн, сообщает компания

 

Выручка компании за отчетный период выросла на 5,3% до EUR209 млн по сравнению с предыдущим годом.

Сопоставимые розничные продажи в Европе выросли на 5,8%, но компания зафиксировала падение спроса в розничной сети Rigby & Peller в США, что было скомпенсировано укреплением доллара относительно евро. Также компания отмечает, что заказы на весну/лето 2016 выше, чем в предыдущем году.

В 2016 году Van de Velde видит потенциал для роста в сегменте купальников.

Van de Velde была основана в 1919 году как семейная компания, и остается семейным бизнесом до сих пор. Продукция Van de Velde представлена на рынке под брендами Marie Jo, PrimaDonna и Andres Sarda, ей также принадлежат сети розничной торговли Lincherie, Rigby & Peller и Intimacy.

Источник: rns.online

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.