Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Шведская компания H&M подписала контракт с ТРЦ Lavina Mall
24tv
Крупнейший европейский одежный ритейлер — шведская H&M (Hennes & Mauritz) подписала контракт об открытии магазина с ТРЦ Lavina Mall Вагифа Алиева. Об этом LIGA.net — рассказали три источника: директор торгового центра, консультант по недвижимости и руководитель крупной торговой сети
«Договор был подписан около двух недель назад», — уточнил директор крупного столичного торгового центра, пожелавший остаться неназванным. Эксперты рынка считают, что выход H&M приведет к усилению конкуренции среди продавцов одежды в невысоком ценовом сегменте. Лидером здесь выступает испанская Inditex (бренды Zara, Pull & Bear, Bershka, Massimo Dutti и пр. — Ред.)
H&M делает вторую попытку выйти на украинский рынок. Первую шведский ритейлер предпринял в 2014 году, заключив договор с ТЦ Respublika, но еще на этапе согласования документов сделку заморозили.
В первый раз переговоры с украинскими девелоперами о выходе на рынок проводили представители московского офиса H&M. В декабре 2016 года, Киев посетил глава по развитию новых рынков H&M Маттиас Ламберг.
Спустя семь месяцев ритейлер официально подтвердил планы выхода на украинский рынок в следующем году. Наиболее перспективными площадками для развития его представители считали ТЦ Lavina Mall, Ocean Plaza и Sky Mall.
«Договор подписан только с Lavina Mall на аренду одноэтажного помещения площадью около 3000 кв м. Планируется, что магазин будет открыт весной следующего года», — рассказал директор крупного торгового центра и одежной сети.
Все затраты на ремонт — около EUR1000 за кв м — H&M компенсирует девелопер Lavina Mall.
В H&M подтвердили информацию об открытии первого магазина в 2018 году, не назвав локацию. «На этом раннем этапе у нас больше нет информации об открытии и о том, когда и где это произойдет. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться более подробной информацией на поздней стадии», — говорится в письменном ответе пресс-службы H&M.
В NAI Ukraine, которая выполняет функции эксклюзивного брокера и управляющей компании Lavina Mall, от комментариев воздержались.
H&M — один из самых ожидаемых брендов на украинском рынке, говорит руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерина Весна. «Данные JLL в Польше и России свидетельствуют, что этот бренд входит в топ-3 по эффективности торговли на 1 кв м среди универмагов одежды формата от 1800 до 3000 кв м», — отмечает она. Торговые центры, которые первыми в Украине откроют магазины H&M, повысят свою посещаемость, товарооборот и арендный доход, уверена Весна.
Конкуренция на украинском рынке ритейла действительно растет. Например, только во втором квартале на киевском рынке появились такие новые международные игроки, как итальянский бренд одежды Falconeri, немецкая марка классической мужской одежды Baldessarini и американский бренд обуви и аксессуаров Cole Haan, говорится в отчете JLL. Практически все существующие ритейлеры активно расширяются, что до конца года приведет к сокращению вакантности в столичных торговых центрах с 6,7 до 4,5–5%.
Исключение — сети с российскими собственниками. На протяжении последнего года они массово закрывают свои магазины в Украине. Например, все магазины закрывает обувная сеть Kari, а в прошлом году нашу страну покинули одежная Kira Plastinina, обувная сеть Centro, в регионах закрылись магазины BeFree российской компании Melon Fashion Group. Сarlo Pazolini, по информации его представителей, уже не имеет ничего общего с российскими собственниками.
Главный вопрос для потребителя — по какой цене H&M будет продавать одежду, обувь и аксессуары в Украине, говорит директор консалтинговой компании UTG Евгения Локтионова. «Опыт показывает, что у некоторых магазинов в Украине цены выше по сравнению с аналогами в странах Восточной и Западной Европы», — отмечает она.
/Шведская Hennes & Mauritz AB (развивает сеть H&M) — одна из крупнейших торговых компаний в мире. Она управляет сетью более чем из 4500 магазинов в 66 странах мира. По данным отчетности компании с 1 декабря 2016 года по 31 мая 2017 года, продажи за шесть месяцев составили 114 млрд шведских крон ($12,5 млрд), что на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным исследования компании GfK Ukraine, лидерами среди международных сетей, которых не хватает украинцам, оказались магазины товаров для дома IKEA (46,8% проголосовавших) и одежды H&M (39,4%)./