Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В первом полугодии 2017-го продажи бытовой техники выросли на 20%
technocom.dp.ua
Рынок бытовой техники идет вверх. За шесть месяцев в Украине продано бытовой техники и электроники на 24 млрд грн, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили LIGA.net в «Эльдорадо». «Это самые высокие темпы роста c начала 2012 года», — отмечает директор сети «Алло» Валерий Золотухин
С середины августа по середину сентября продажи выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, добавляют в «Эльдорадо». Это больше, чем прогнозировали ритейлеры. Рост доходов потребителей позволил им обновлять бытовую технику, купленную пять-шесть лет назад.
Драйвером рынка в этом году стала крупная бытовая техника. В первом полугодии ее продажи достигли 5,4 млрд грн, что на 24% больше по сравнению с январем-июнем прошлого года. Для сравнения: продажи аксессуаров за этот же период сократились на 30%. Мелкой бытовой техники — выросли только на 20%.
Лучшие результаты традиционно показывает только сегмент смартфонов, на который приходится примерно 40% рынка бытовой техники и электроники. По информации «Эльдорадо», продажи мобильных устройств за шесть месяцев этого года увеличились на 37% — до 8,5 млрд грн. Продажи компьютеров выросли на 10%, а ноутбуков — на 15%, добавляет глава правления сети Diawest Анатолий Балюк.
Почему рынок начал расти более высокими темпами? Одна из главных причин — необходимость замены уже устаревшей техники, говорят опрошенные ритейлеры. Многие украинцы, которые приобрели стиральные машины, холодильники, плиты пять-десять лет назад, решили в этом году их поменять. Это же касается и электроники. «За последние два года сформировался отложенный спрос на ноутбуки и компьютеры, которые потребители сейчас могут удовлетворить», — рассказывает Балюк.
Цена ремонта может достигать половины стоимости товара, поэтому зачастую проще купить новую технику. «Мы фиксируем незначительное сокращение заказов на ремонт бытовой техники и электроники», — рассказали в компании «РемСервис».
На рост продаж в первом квартале повлиял и возврат потребительского кредитования. На заемные средства сейчас покупают каждый третий смартфон и каждое второе оборудование. Потребители готовы увеличивать расходы. Если в прошлом году самой большой популярностью пользовались телевизоры с диагональю 32 дюйма, то сейчас в паритете с ними продается более дорогая техника — 40, 42 и 43 дюйма. «Кредит на телефон можно оформить уже на 20 месяцев, такого не было еще полтора года назад», — добавляет глава Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
Еще одна причина роста — улучшение потребительских настроений покупателей. В августе индекс потребительских настроений украинцев, по данным GfK Ukraine, составил 58,6, что на 0,1 п. выше по сравнению с июлем.
Индекс, который измеряет улучшение материального положения, в августе вырос на 1,2 п. и составил 61,2, а индекс ожидания роста экономики в течение ближайшего года — на 2,2 п., до 57,8.
«Индекс потребительских настроений украинцев стабилен уже четыре месяца подряд. В августе единственное ухудшение касалось только оценки текущего состояния, что может быть обусловлено дополнительными тратами части населения в связи с началом учебного года», — говорится в отчете GfK Ukraine.
По итогам года украинский рынок бытовой техники и электроники вырастет в среднем на 20%, считают опрошенные LIGA.net эксперты.
«Количество покупок, которые потребители делают в кредит, во второй половине года расти не будет. На наш взгляд, этот рынок уже достиг своего «потолка», — говорит топ-менеджер крупной сети по продаже бытовой техники и электроники, пожелавший остаться неназванным.
Анатолий Балюк добавляет, что продажи компьютерной техники по итогам года вырастут на 10% в натуральном выражении. Но эти прогнозы оправдаются, только если гривня не девальвирует более чем на 10–15%. В противном случае ритейлерам придется повышать цены, что может привести к оттоку покупателей.