Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
WOG откроет супермаркет вне заправки
Сеть автозаправочных станций WOG продолжает осваиваться в качестве ритейлера. Компанию уже можно назвать ритейлером с разветвленной сетью магазинов — всего работает 363 WOG MARKET. Также было открыто семь отдельных кафе под собственным брендом WOG CAFÉ в Киеве и Львове, 14 кафе в поездах «Интерсити». В ближайшее время в Киеве на Теремках появится отдельный маркет WOG, без заправки.
По результатам 2016 года, сеть продала 20 млн чашек кофе, став самым крупным продавцом этого напитка среди монобрендовых компаний
Как рассказала руководитель направления WOG MARKET Ирина Хорунжикевич, компания будет не только открывать новые автозаправки и переформатировать старые, но и развивать WOG MARKET и WOG CAFÉ за пределами заправочных комплексов.
В ближайшее время будет запущен WOG MARKET отдельно от АЗК в формате «маркет плюс кафе», а далее — в формате «магазин у дома». Первый маркет вне АЗК — на автовокзале «Теремки» — компания планирует открыть вместе с открытием автовокзала.
Причина развития собственного ритейла — постепенное снижение маржинальности бензинового бизнеса и рост популярности электромобилей. «Со временем будет уменьшаться доля продаж нефтепродуктов, поскольку ежегодно растет рынок электрокаров, и в конце концов основным источником дохода у сетей АЗК может стать именно магазин, — отмечает Ирина Хорунжикевич. — Концептуально мы ставим перед собой задачу изменить восприятие нашим клиентом магазина при АЗК так, чтобы он стал для него магазином запланированной покупки».
За шесть месяцев 2017 года средний чек магазина вырос на 4%, товарооборот в штуках — на 20%, а в гривнах — на 28% с учетом инфляции. Ежедневно 65% клиентов WOG кроме топлива покупают товары в магазине при АЗК.
В компании сообщают, что приняли решение сначала провести качественные изменения проектов и объектов, которые уже приносят прибыль, а затем заняться экспансией. В 2016-м «Вог-Ритейл» реформатировала 100 объектов сети из 480. Во второй половине 2017-го компания приступила ко второй волне переформатирования: на АЗК проводят ремонт, расширяют торговую площадь, зону кафе, увеличивают ассортимент магазина, закупают новое оборудование (стеллажи, холодильники, витрины и т. д). В целом будет переформатировано 150 объектов.
В уже существующих маркетах расширяется ассортимент продуктовой и непродуктовой линейки, линейки авто- и детских товаров, а также собственных ТМ.
Отдельным форматом WOG MARKET будет выступать мини-маркет и магазин у дома, который работает 24/7, с ассортиментом, максимально удовлетворяющим потребности покупателя в ежедневных покупках. Поэтому уже сейчас, до появления первого отдельного от АЗК маркета, в компании насыщают ассортимент фреш-позициями: молочная продукция, колбасные изделия, овощи и фрукты. Работа над расширением ассортимента ведется постоянно. Сейчас компания ведет переговоры с поставщиками по некоторым новым позициям, не представленным в маркете, но потенциально влияющим на увеличение товарооборота и количества покупателей.
Автор: Александр Шокун